Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
при участии представителей Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция модернизации образования Московской области" (далее - Заказчик), ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТИЛЬ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области "Раменский колледж", расположенного по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Красноармейская, д. 27 (извещение
N 0148200005422000803) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Рассмотрение сведений переносилось на 03.02.2023 в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов.
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 01.12.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта 378 522 290,00 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, требуется обеспечение исполнения контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2022 N ИЭОК1, ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТИЛЬ" признано победителем Конкурса с ценовым предложением 360 000 000,00 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 29.12.2022 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе 12.01.2023 Участником опубликован протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе 13.01.2023 Заказчиком обработан протокол разногласий и направлен доработанный проект контракта.
16.01.2023 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта Участником представлена независимая гарантия от 16.01.2023 N ЭГ-2/23, выданная АО КБ "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ БАНК" на сумму 113 556 687,00 рублей.
По результатам рассмотрения предоставленной независимой гарантии, Заказчик принял решение об отказе в принятии независимой гарантии в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 18.01.2023 N ППУ20_1 установлено следующее: "На 18-33 ч. 18.01.2023 года в реестре независимых гарантий не размещена независимая гарантия, подтверждающая обеспечение исполнения контракта участником".
На заседании Комиссии Участник пояснил, в том числе следующее:
"С нашей стороны была направлена претензия в АО КБ "РУСНАРБАНК" в целях получения разъяснений, по какой причине выпущенная Независимая гарантия была отклонена Заказчиком, и по каким причинам она не соответствует требованием закона. Нельзя оставить без внимания, что после выпуска Независимой гарантии, Банк потребовал внести депозит на свой счёт до 18.01.2023 г. Также начался шантаж со стороны Банка о невнесении Независимой гарантии в реестр независимых гарантий".
Стоит отметить, что позиция Участника, озвученная на заседании Комиссии, подтверждается материалами дела.
Кроме того, 16.01.2023 Участником оплачена комиссия за оформление и предоставление независимой гарантии в размере 5 874 971,86 рублей, что подтверждается платежным поручением N 20.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание тот факт, что Участником совершены действия, направленные на заключение контракта, а именно: проект контракта подписан в регламентированный срок, в качестве обеспечения исполнения контракта представлена независимая гарантия, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанной закупки.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "СТИЛЬ" (603135, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород,ул. Радио, д. 7, кв. 72, ИНН 5013042007) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2023 г. N РНП-1715эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023