Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик), ООО "ДМКОМ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, разработкой рабочей документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства и поставкой оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации объекта: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Первомайская средняя общеобразовательная школа", по адресу: Московская область, г.о. Истра,д. Буньково, здание 6 (извещение N 0148200005422000590),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ДМКОМ" заключен контракт от 10.11.2022 N 3501701576622000223 на сумму 146 343 788,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 3.8.3 Контракта, в течение 10 рабочих дней с даты заключения Контракта Заказчик предоставляет Участнику документы, подтверждающие полномочия Участника действовать от имени Заказчика при обращении с заявлением о проведении государственной экспертизы, а также полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что выполнение работ проводится в 2 этапа.
1 этап - разработка проектной документации со сроком выполнения работ - до 09.04.2023;
2 этап - капитальный ремонт со сроком выполнения работ - до 06.09.2023.
Пунктом 1.7 приложения N 5 к Контракту предусмотрено следующее:
"1-й этап (выполнение инженерных изысканий (в том числе комплексное инструментальное обследование зданий и сооружений), разработка дизайн проекта, разработка проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы, разработка рабочей документации) выполнить в течение 150 календарных дней с даты заключения контракта, а именно:
- выполнение инженерных изысканий (в том числе комплексное инструментальное обследование зданий и сооружений) - 30 календарных дней с даты заключения контракта;
- разработка дизайн проекта, разработка проектной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы, разработка рабочей документации - 120 календарных дней с даты завершения предшествующего этапа;
2-й этап выполнение работ по капитальному ремонту и оснащению:
В течение 80 календарных дней с даты завершения первого этапа".
Согласно пункту 14 приложения N 1 к приложению N 5 к Контракту, программа инженерных изысканий подготавливается подрядчиком и утверждается техническим заказчиком с учетом требований СП 47.13330-2016.
15.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с запросом исходных данных для исполнения Контракта.
21.11.2022 сторонам по Контракту подписан акт приема-передачи документации по Контракту.
25.11.2022, 23.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту
02.12.2022, 21.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма с запросом на оформление доверенности в соответствии с пунктом 3.8.3 Контракта.
02.12.2022, 23.12.2022, 11.01.2023 Участником в адрес Заказчика направлено техническое заключение по результатам технического обследования объекта.
21.12.2022, 10.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены мотивированные отказы от приемки документов с указанием выявленных недостатков.
22.12.2022 Участником в адрес технического заказчика по Контракту
МУП "Управление капитального строительства" направлена программа комплексного обследования по объекту, в соответствии с пунктом 14 приложения N 1 к приложению N 5 к Контракту.
26.12.2022 Участником в адрес ГАУ МО "Мособлэкспертиза" направлено письмо с запросом позиции по целесообразности прохождения государственной экспертизы результатов комплексного инженерно-технического обследования зданий.
10.01.2023 ГАУ МО "Мособлэкспертиза" направлен ответ, согласно которому по мнению учреждения, проведение государственной экспертизы результатов комплексного инженерно-технического обследования зданий целесообразно одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации.
09.01.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо с предложением о заключении соглашения о расторжении Контракта по соглашению сторон.
12.01.2022 Участником в адрес ГАУ МО "Мособлэкспертиза" направлена документация на проведение государственной экспертизы проектной документации.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.01.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 16.01.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
16.01.2023 Участником в адрес Заказчика направлено письмо о несогласии заключить соглашение о расторжении Контракта и требованием возместить понесенные убытки.
17.01.2023 по результатам выявленных ГАУ МО "Мособлэкспертиза" замечаний Участником повторно поданы документы для прохождения государственной экспертизы.
При этом, одним из выявленных замечаний являлось отсутствие документа, подтверждающего полномочия Участника действовать от имени застройщика, технического заказчика, лица, обеспечившего выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 27.01.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Согласно представленным материалам и фактическим обстоятельства дела, Комиссией установлено, что до вступления в силу Решения, срок выполнения первого этапа по Контракту не истек. Кроме того, Заказчиком в адрес Участника не представлен документ, подтверждающий полномочия Участника действовать от имени Заказчика при обращении с заявлением о проведении государственной экспертизы, а также полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы, что противоречит положениям Контракта и препятствует исполнению Контракта надлежащим образом. При этом, последней редакции технического заключения по результатам технического обследования объекта, направленной Заказчику 11.01.2023, оценка не дана.
Таким образом, на заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
На основании изложенного, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ДМКОМ" (125476, г. Москва, ул. Василия Петушкова, д. 27, эт. 4, комн. 7, ИНН 7718605781) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 февраля 2023 г. N РНП-2928эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.02.2023