Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и капитального строительства Одинцовского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств на подведомственной Территориальному управлению Одинцово Администрации Одинцовского городского округа Московской области территории в марте - мае 2023 года (извещение N 0848300045423000013 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 23.01.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 49 999 712,36 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 31.01.2023.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в локальном сметном расчете приложения N 6 к Контракту содержаться указания на следующие товарные знаки: "Краска разметочная дорожная АК-503 "Колор-М", желтая", "Столбик сигнальный дорожный "КОМПО-2" с удерживающим устройством", "Флажок сигнальный "КОМПО" 400х200 двусторонний (КД6)".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в требованиях к содержанию составу заявки установлено в том числе следующее:
"(Все содержащиеся в документации о проведении электронного аукциона (сметной документации) товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент.)".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Приложение N 6 к ТЗ (локальная ресурсная ведомость) сформирована Заказчиком с использованием сметной программы "Строительный эксперт" и представляет собой выборку из сметы материалов (товаров) базовые "Территориальные единичные расценки" (ТЕР) по которым взяты для определения их стоимости. Данный документ это часть сметной документации являющейся основанием для расчета НМЦК.
Соответственно данный документ (Локальная ресурсная ведомость) является частью "Сметной документации".
В свою очередь в требованиях к содержанию и составу заявки указано: (Все содержащиеся в документации о проведении электронного аукциона (сметной документации) товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент.)
Таким образом данное требование полностью распространяется и на товары (материалы) содержащиеся в Приложение N 6 к ТЗ (локальная ресурсная ведомость).
Соответственно Заказчик не ограничивает конкуренцию и дает право участникам использовать эквиваленты товаров (материалов) которые будут применяться при выполнении работ. Утверждение заявителя о том, что: "Заказчик указывает конкретные товары, марки, производителей и не дает нам право использовать эквиваленты, тем самым ограничивает конкуренцию и не дает нам право подать заявку на участие." считаем полностью не состоятельным так как Приложение N 1 к ТЗ "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям поставляемых товаров, материалов и конструкций" не содержит требований к указанным в жалобе товарам (материалам):
- Краска разметочная дорожная АК-503 "Колор-М";
- Столбик сигнальный дорожный "КОМПО-2" с удерживающим устройством;
- Флажок сигнальный "КОМПО" 400x200 двусторонний (КД6). Соответственно участники при подаче заявки не должны представлять сведения по данным товарам (материалам).
Документация о проведении электронного аукциона это термин подразумевающий набор всех документов опубликованных в электронном виде в составе данной закупки и в данном конкретном случае он относится к разделу "Сметная документация".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования описания объекта не противоречат требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р "Об утверждении перечней товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества участникам закупки, являющимися учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Распоряжение N 3500-р).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе, в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Распоряжением N 3500-р утверждены:
перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьей 29 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 2 статьи 29 Закона о контрактной системе, действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок, которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 29 Закона о контрактной системе, объектом закупки не могут быть товары, работы, услуги помимо товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный частью 3статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является: "проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств на подведомственной Территориальному управлению Одинцово Администрации Одинцовского городского округа Московской области территории в марте - мае 2023 года".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона преимущества согласно Распоряжению Правительства РФ от 08.12.2021 N 3500-р не установлены.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Наименование объекта закупки: Проведение комплекса работ по поддержанию надлежащего технического состояния объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для движения транспортных средств на подведомственной Территориальному управлению Одинцово Администрации Одинцовского городского округа Московской области территории в марте - мае 2023 года.
КОД ОКПД 2: 42.11.20.190 Работы строительные по строительству прочих автомобильных дорог.
Код КОЗ: 03.20.10.14: Работы по техническому обслуживанию (содержанию) дорожных покрытий улиц.
Сведения о коде ОКПД 2 по данной закупке указаны в Информации об объекте закупки, Извещении о проведении электронного аукциона, Техническом задании (Приложение N 5 к Муниципальному контракту), что не допускает двоякого трактования, в части определения необходимого Кода ОКПД 2.
Установленные в Приложении N 1 к ТЗ требования:
-Знак дорожный, ГОСТ Р 52290-2004 Код позиции КТРУ 25.99.29.190-00000002;
- Опора знака дорожного ГОСТ 32948-2014 Код позиции КТРУ 25.99.29.190-00000004;
-Остановочный павильон "Городской стандарт" ОСТ 218.1.002-2003 Код позиции КТРУ 25.11.23.119-00000022 являются требованиями к товару поставляемому в ходе выполнения работ по КОД ОКПД 2: 42.11.20.190 Работы строительные по строительству прочих автомобильных дорог.
Соответственно данная закупка не подпадает под требования Распоряжения Правительства РФ от 8 декабря 2021 г. N 3500-р, так как данным Распоряжением Правительства установлен перечень товаров, работ, услуг при осуществлении закупок которых представляются преимущества участнику закупки.
В нашем случае речь идет о закупке работ по КОДУ ОКПД: 42.11.20.190 Работы строительные по строительству прочих автомобильных дорог, а не закупка товаров, работ, услуг по КОД ОКПД 2: 25.99.29.190 и ОКПД2: 25.11.23.119
В свою очередь Преимущества Участникам в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н предоставлены в связи с тем, что данный приказ определяет условия допуска товаров происходящих из иностранных государств и преимущество представляется в отношении товаров происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, включая поставляемых в ходе выполнения работ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходи к выводу, что действия Заказчика в части не установления преимущества в соответствии с Распоряжением N 3500-р не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" обоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 февраля 2023 г. N 050/06/105-3195/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023