Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Наро-Фоминского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по установке автоматизированных систем контроля за газовой безопасностью в жилых помещениях (квартирах) МКД на территории Наро-Фоминского городского округа (извещение N 0148300062723000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 23.01.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 4 999 680,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 31.01.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе позиция 15 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно позиции 15 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при выполнении работы по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляется требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по установке автоматизированных систем контроля за газовой безопасностью в жилых помещениях (квартирах) МКД на территории Наро-Фоминского городского округа с начальной (максимальной) ценой контракта 4 999 680,00 руб.
Заказчиком в приложении N 1 к контракту установлено в том числе следующее:
"ОКПД2: 43.21.10.120 - Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов".
Согласно Техническому заданию в рамках исполнения контракта осуществляются в том числе следующие виды работ:
"Работы (услуги) должны проводиться (оказываться) в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
К приобретению и установке рекомендован тип датчиков, имеющих положительное заключение научно-технического совета Министерства энергетики Московской области (далее-Министерство), перечень которых размещен на официальном сайте Министерства в разделе "Газовая безопасность".
Исполнитель перед началом работ обязан проинформировать, согласовать с каждым квартиросъёмщиком дату и время работ, организовать доступ в жилое помещение своими силами.
Рекомендуется устанавливать сигнализатор так, чтобы была возможность производить периодическую проверку без демонтажа.
Клапан должен устанавливаться в соответствии с требованиями нормативной документации и в месте, обеспечивающем свободный доступ к кнопке (кольцу) для открытия/закрытия клапана.
Монтаж выполняется в следующей последовательности:
определить места установки составных частей системы;
подготовить отверстия для крепления сигнализатора к стене с помощью дюбелей из комплекта поставки (или других метизных изделий соответствующего размера);
обеспечить подключение ее к сети ~230В;
установить клапан на трубопроводе;
закрепить сигнализатор на стене;
при необходимости - установить другие устройства и проложить кабели к ним;
подключить кабели к разъемам сигнализатора;
провести пуско-наладочные работы во всех режимах эксплуатации, а также при создании искусственной аварийной ситуации выполнить испытание и проверку работоспособности отключающего запорного клапана и датчика загазованности как при утечке природного газа, так и при токсичном угарном газе;
предоставить заказчику (по каждой квартире) подписанный квартиросъёмщиком акт выполненных работ с обязательной фотофиксацией (адрес МКД, номер квартиры, место установки прибора) с приложением паспорта на установленный прибор;
предоставить заказчику реестр актов выполненных работ, по форме, согласованной с заказчиком".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"При этом в Техническом задании отсутствует указание на то, что монтаж сигнализатора загазованности осуществляется в рамках текущего ремонта здания.
В соответствии с п. 11 (электротехнические и слаботочные устройства) Приложения N 7 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1998 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и техническогообслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88. Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения");
- п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
- системы контроля загазованности помещений входят в состав внутриквартирного газового оборудования, то таким образом, установка САКЗ не относится к работам по текущему ремонту жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения.
Классификатор объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд (КОЗ) определяет классификацию объектов закупок в рамках государственной информационной системы "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области" (ЕАСУЗ) в целях, прежде всего, их анализа и мониторинга, и основан на принципе формирования укрупненных группировок, гармонизации с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ). При этом использованная при осуществлении закупки позиция КТРУ 43.21.10.000-00000001 "Работы электромонтажные" полностью соответствует предмету контракта. Также важно отметить, что само по себе наименование позиции КОЗ или КТРУ не может рассматриваться в качестве основания применения (или не применения) дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством. Например, при использовании позиции КТРУ 41.20.40.000-00000002 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)" установление дополнительных требований будет обусловлено исключительно предметом контракта (содержанием работ).
На основании вышеизложенного пункт 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения гос. и муниципальных нужд" в данном случае не подлежит применению".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 15 приложения к Постановлению N 2571 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 февраля 2023 г. N 050/06/105-3197/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2023