Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "АВАНТА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Подольского филиала государственного казенного учреждения Московской области "Мособллес" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта (извещение N 0348100028423000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 25.01.2023;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 2 409 712,20 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 01.02.2023.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки с указанием на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в приложении N 1 к НМЦК содержаться указания на следующие товарные знаки: "Прокладка ВАЗ-2101 натяжителя цепи паронит AUTOGASKET", "Радиатор кондиционера ВАЗ-2123 конденсатор с ресивером LUZAR", "Радиатор отопителя ВАЗ-2123 алюминиевый ПЕКАР", "Редуктор заднего моста ВАЗ-2106,21214,2123 z=3.9 Спорт 24 шлица SоюзAвтоZапчасть", "Ремень ВАЗ-21214 насоса гидроусилителя 10Х838 BOSCH", "Ремень ВАЗ-21214 насоса гидроусилителя LYNX".
Кроме того, Заказчиком в Описании объекта закупки приложения N 5 к контракту установлено в том числе следующее:
"Срок изготовления запасных частей и расходных материалов - не ранее 3-ого квартала 2021 г.
Оригинальные запчасти - это те автозапчасти, которые применяются автопроизводителем на сборочном конвейере, то есть те же самые, что изначально устанавливаются на новые автомобили (применимо ко всем без исключения маркам автомобилей, включая грузовики, автобусы, мотоциклы и прочую технику)".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что положениями Извещения о проведении Аукциона не предусмотрена возможность использования товара, эквивалентного указанному в Описании объекта закупки, а также отсутствует обоснование необходимости требования используемых товаров конкретных товарных знаков, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в Описании объекта закупки приложения N 5 к контракту установлено в том числе следующее:
"Выполнение работ (оказание услуг) должно осуществляться на станции технического обслуживания автомобилей (далее - СТОА) Исполнителя, которое должно иметь точный адрес и находиться не далее, чем 10 км по дорогам общего пользования от местонахождения Заказчика.
Местонахождение Заказчика: Московская область, г.о. Подольск, г. Подольск, ул. Высотная, д. 8.
СТОА должна иметь свободные подъездные пути, отсутствие препятствий, мешающих буксировке неисправных автомобилей, с соблюдением правил техники безопасности, в соответствии с установленными заводом-изготовителем нормами и правилами процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования) или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавай дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Заказчик указал требование в ограничении месторасположения предварительно оценив конкурентоспособность оказания услуг в границах ограничения месторасположения станции технического обслуживания автомобилей потенциальных исполнителей. В радиусе 10 км от месторасположения заказчика находятся несколько потенциальных исполнителей в количестве 5 станций.
Ограничение к удаленности места оказания услуг Исполнителя установлено также в целях экономии горюче-смазочных материалов (ГСМ). Не указание границ или указание наибольшего радиуса месторасположения места оказания услуг повлечет для Заказчика (который является казенным учреждением) не целевое расходование ГСМ, приобретенное за счет областного бюджета для осуществления целей в области лесных отношений".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к месторасположению Исполнителя не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВАНТА" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 07.02.2023 N 050/06/105-3336/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 февраля 2023 г. N 050/06/105-3336/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2023