Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
членов Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
при участии посредством представителей интересов:
Заявитель - ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" (далее - Заказчик) - Орехова А.А. посредством видеоконференц-связи (доверенность N20-3/1322 от 07.02.2023 г.);
Ответчик - ООО "СК ВАВИЛОН" (далее - Ответчик) - Серов С.В. очно (доверенность от 08.02.2023 г.); Полетаева А.И. очно (доверенность от 08.02.2022 г.),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи обращение Заявителя о включении информации об ООО "СК ВАВИЛОН" (ИНН:3664124739, адрес: 394036, Российская Федерация, г. Воронеж, ул. Комиссаржевской, д.15 а, оф. 1) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция котельной, расположенной по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, с. Перевальное, ул. Октябрьская, 43а"" (извещение N0575200000821000001) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "СК ВАВИЛОН" ввиду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Закупки.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
- начальная (максимальная) цена контракта - 4 422 018,94 руб.
13.05.2021 г. между ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" и ООО "СК ВАВИЛОН" заключен Государственный контракт N0575200000821000001- "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция котельной, расположенной по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, с. Перевальное, ул. Октябрьская, 43а"" с ценой Контракта - 2 840 710,90 руб.
Согласно пункту 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с заданием Заказчика и в сроки, установленные Контрактом выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция котельной, расположенная по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, с. Перевальное, ул. Октябрьская, 43а", (далее - соответственно Работы (результаты Работ), Инженерные изыскания, Проектная документация, Объект), в соответствии с условиями настоящего Контракта, заданием на проектирование (Приложение N1 к Контракту), заданием на выполнение инженерных изысканий (Приложение N2 к Контракту), графиком выполнения работ (Приложение N3 к Контракту),смета контракта(Приложение N4 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пункту 1.4. Контракта, результатом выполненных Работ по настоящему Контракту является разработанная техническая документация:
1.4.1. результаты инженерных изысканий с положительным заключением Государственной экспертизы;
1.4.2. проектная документация, согласованная со всеми компетентными государственными органами, органами местного самоуправления и иными заинтересованными организациями, с положительным заключением Государственной экспертизы;
1.4.3. сметная документация с положительным заключением Государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства;
1.4.4. рабочая документация, согласованная со всеми компетентными государственными органами, органами местного самоуправления и иными заинтересованными организациями.
Согласно пункту 4.1. Контракта, срок выполнения работ устанавливается в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (по форме Приложения N 3).
Начало Работ - со дня подписания Контракта.
Срок окончания выполнения Работ, предоставления Проектной документации и результатов Инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы Проектной документации и результатов Инженерных изысканий, положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) Объекта, предоставления Рабочей документации - не позднее 10 декабря 2021 года.
Пунктом 14.1 Контракта установлено, что контракта вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до 31 декабря 2021 года, но в любом случае до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 13.12.2022 г. принято решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 16.3. Контракта, Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Согласно части 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от
Решение Заказчика от 13.12.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения направлено в адрес Ответчика 13.12.2022, размещено 24.01.2023 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно письму Ответчика от 23.12.2022 N130П, письмо Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено Ответчиком 13.12.2022.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым - 06.02.2023 г.
Причинами послужившими основаниями принятия Заказчиком Решения об одностороннем расторжении Контракта послужили следующие обстоятельства:
"_Подрядчик, согласно п. 1 Приложения N3 к Контракту "График выполнения работ по объекту "Реконструкция котельной, расположенная по адресу: Республика Крым,Симферопольский район, с. Перевальное, ул. Октябрьская. 43а", обязан разработать проектную документацию и передать для согласования Заказчику в течение 215 календарных дней с момента заключения Контракта.
Подрядчик, на дату 06.12.2022 г. не предоставил: - Раздел 1 Пояснительная записка - Раздел 2 Схема планировочной организации земельного участка - Раздел 3 Архитектурные решения - Раздел 4 Конструктивные и объемно-планировочные решения - Раздел 5 Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень мероприятий, содержание технологических решений - Подраздел 1 Система электроснабжения - Подраздел 2 Система водоснабжения - Подраздел 3 Система водоотведения - Раздел 6 Проект организации строительства. - Раздел 8 Перечень мероприятий по охране окружающей среды. - Раздел 9 Пожарная безопасность, - Раздел 10 Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов - Раздел 12 Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами - Подраздел 1 Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства - Подраздел 2 Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чем нарушил сроки выполнения работ и п. 2.2, п.4.1. Контракта и п.1 Приложения N3, являющегося неотъемлемой частью Контракта.
Предоставленный раздел "сметная документация" выполнен с грубыми нарушениями правил применения сметных расценок и не в полном объеме.
В соответствии с 5.2.2 контракта если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего Контракта, выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным, нарушает сроки, установленные графиком выполнения работ. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Контракта и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с п.16.3 контракт может быть расторгнут в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
В соответствии с п.16.7 контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение трёх рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 (тридцати) календарных дней от даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе.
В соответствии с п.16.9 контракта решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10(десять) календарных дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с п.16.9 контракта заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение 10 (десяти) календарных дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
Учитывая изложенное, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" уведомляет о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта N N 0575200000821000001 от 13.05.2021 г. (выдержка из Решения Заказчика об одностороннем расторжении Контракта).
Ответчик предоставил пояснения следующего содержания:
"_ 13.12.2022 года Подрядчиком было получено письмо N20-3/13977 от 13.12.2022 г. об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта. Основанием для расторжения Контракта, по мнению Заказчика явилось нарушение сроков выполнения работ, предусмотренных пунктом 2.2, п пунктом 4.1. Контракта и пунктом 1 Приложения N3, являющегося неотъемлемой частью Контракта.
1. Задержка срока выполнения работ была связана как с действиями
Заказчика, так и с объективными обстоятельствами (введение международных санкций).
2. Заказчиком была допущена существенная задержка с выдачей градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) - более 11 месяцев, письмо N37-3/3367 от 15.03.2022 года.
Об отсутствии предоставления ГПЗУ заказчиком, в соответствии с пунктом N5.1.5 Контракта, мы информировали письмом N203 от 23.11.2021 г. вместе с тем, ГПЗУ был предоставлен Подрядчику только 21.04.2022 г. (письмо N37/3-5122 от 21.04.2022 г.).
Согласно части 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Исходя из положений указанной статьи, градостроительный план содержит необходимую информацию для проектирования и является основополагающим документом для начала проектирования, поскольку содержит в себе необходимую информацию, в том числе об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным Федеральным законом.
Частью 6 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу в том числе градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи).
Таким образом, предоставление градостроительного плана, который должен отвечать целям проектирования это обязанность Заказчика, которая прямо вытекает из закона и положений Контракта.
В отсутствие градостроительного плана земельного участка невозможно сформировать пакет проектной документации, достаточный для получения положительного заключения государственной экспертизы.
В соответствии с положениями пункта 16.13. Контракта, Подрядчик, в период действия Контракта вправе требовать продления сроков исполнения обязательств по Контракту, предусмотренных Контрактом, в случае нарушения Заказчиком более чем на один месяц сроков исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 5.1.1 - 5.1.8 Контракта, если исполнение таких обязательств Подрядчиком технологически и (или) организационно взаимосвязано с завершением исполнения обязательств Заказчиком.
Таким образом у Подрядчика имеются основания требовать продления срока выполнения работ соразмерно сроку задержки в выдаче ГПЗУ.
По результатам рассмотрения письма N203 от 23.11.2021 г. и совместного совещания в г. Симферополь (по месту нахождения Заказчика) в ноябре 2021 г., принято совместное решение о целесообразности завершения работ по действующему Контракту.
По итогам совещания ООО "СК ВАВИЛОН" направил в Ваш адрес график работ на завершение проектных работ письмом N208 от 01.12.2021 г.
Согласно представленному графику, письмом N211 от 02.12.2021 г. на утверждение была направлена тепломеханическая схема с подобранным оборудованием.
Далее в рабочем порядке в наш адрес направлялись вопросы, замечания и пожелания по корректировке расчёта потребности в тепле и топливе, плану оборудования. 2.2. После введения в отношении РФ международных санкций, связанных с проведением специальной военной операции (СВО) с 24 февраля 2022 г., ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" в рабочем порядке проинформировал ООО "СК ВАВИЛОН" о пересмотре технической политики предприятия и отказа от ранее принятого импортного оборудования на базе "Viessman".
Письмом N37-3/3367 от 15.03.2022 г ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" уведомило Подрядчика о приостановке работ до предоставления от ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" перечня оборудования, согласованного к применению в проекте - письмо прилагается. 15.06.2022 г. письмом N37-3/6941 в наш адрес представлены ТУ на применение измененного технологического оборудования, а также откорректированные ТУ на теплоснабжение, которыми были увеличены тепловые нагрузки для обеспечения перспективных потребителей отоплением. Изменение тепловых нагрузок ведет к необходимости перерасчёта "расчёта потребности в тепле и топливе", корректировке принципиальных тепломеханических технологических решений, что приведет к необходимости внесения изменений во все разделы проектной документации (кроме инженерных изысканий).
Увеличение тепловых нагрузок является изменением существенного параметра Задания на проектирование, что в силу положений пункта 2.3.2 Контракта, даёт Подрядчику право ходатайствовать о переутверждении Графика производства работ.
А необходимость замены технических условий на оборудование, невозможность поставки которого обусловлена введением международных санкций следует отнести к обстоятельствам непреодолимой силы, которые лежат вне зоны контроля как Подрядчика, так и Заказчика. Выше уже упоминалось, что часть 65.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ образует специальное основание для изменения существенных условий контракта и не содержит ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта, в связи с чем размер увеличения может превышать соответствующие размеры, предусмотренные иными положениями Закона N 44-ФЗ, в частности, в отношении цены контракта и срока исполнения контракта (Письмо Минфина России от 20.06.2022 N 24-06-06/58419).
3. Заказчик допустил задержку с выдачей технических условий на подключение
к сетям водоснабжения и водоотведения. ТУ на подключение к сетям водоснабжения было выдано Подрядчику только 01.12.2022 года письмом N37-3/13531, а к системе водоотведения - 02.12.2022 года N37-3/13601 (письма прилагаются).
Несмотря на то, что положениями пункта 7 Задания на проектирование установлено, что технические условия на подключение (присоединение) объекта к сетям инженерно- технического обеспечения в соответствии с п. 5.2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации получает подрядная организация, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" является эксплуатирующей организацией, которая и уполномочена выдавать соответствующие ТУ. Подрядчик обратился в ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" с запросом на предоставление технических условий с предоставлением требующихся нагрузок еще 26.08.2022 года письмом N100. При этом Заказчик, одновременно являясь организацией ответственной за выдачу техусловий не мог не знать, что его бездействие напрямую влияет на сроки выполнения работ по Контракту.
Таким образом, на основании пункта N2.5 Контракта "В случаях нарушения Заказчиком более чем на один месяц сроков исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 5.1.1-5.1.8 Контракта, которые привели к невозможности исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту и если исполнение таких обязательств Подрядчиком технологически и (или) организационно взаимосвязано с завершением исполнения обязательств Заказчиком, сроки исполнения Подрядчиком таких обязательств могут быть продлены на период, равный просрочке выполнения обязательств Заказчиком.
В этом случае Стороны заключают дополнительное соглашение о продлении сроков Контракта в порядке, предусмотренном пунктом 16.13. Контракта".
На основании вышеизложенного следует, что задержка сроков исполнения Контракта не связана с бездействием Исполнителя.
4. По состоянию на 23.12.2022 года Подрядчиком в полном объёме выполнены комплексные инженерные изыскания, а также разработаны все разделы проектной документации, необходимые для прохождения государственной экспертизы.
Инженерные изыскания, а также все разделы разработанной проектной документацию прилагаем к настоящему письму по реестру, и доступна для скачивания по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/AVwy/v4eewf5T9 ..." (выдержка из возражения Ответчика).
Приложением N3 к Контракту N 0575200000821000001 установлен следующий график выполнения работ:
N |
Наименование выполняемых видов работ |
Дата начала выполнения отдельных видов и/или этапов работ |
Дата окончания выполнения отдельных видов и/или этапов работ |
Срок выполнения работ |
Документ, подтверждающий выполнение |
1 |
Выполнение инженерных изысканий, передача документации для согласования Заказчику (при необходимости) |
|
|
в течение 45*- календарных дней с момента заключения Контракта |
Акт передачи результатов инженерных изысканий |
1.1* |
|
|
|
|
Акт передачи результатов инженерных изысканий |
_* |
|
|
|
|
Акт передачи результатов инженерных изысканий |
2 |
Разработка проектной документации, передача документации для согласования Заказчику |
|
|
в течение 215 календарных дней с момента заключения Контракта |
Акт передачи проектной документации |
3 |
Защита проектных решений при прохождении необходимых государственных экспертиз результатов инженерных изысканий, проектной и сметной документации, устранение замечаний для получения положительных заключений экспертиз. Получение и передача Заказчику положительных заключений государственных экспертиз. Сдача результатов инженерных изысканий и комплекта проектной документации, соответствующих положительным заключениям государственной экспертизы Заказчику в количестве экземпляров согласно заданию на проектирование |
|
|
в течение 260 календарных дней с момента заключения Контракта |
Положительное заключение государственной экспертизы, накладная,акт сдачи-приемки выполненных работ |
4 |
Разработка рабочей документации, сдача выполненных работ Заказчику в количестве экземпляров согласно заданию на проектирование |
|
|
в течение 275 календарных дней с момента заключения Контракта |
Накладная, акт сдачи-приемки выполненных работ |
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта объем и содержание работ определены заданием на проектирование, которое является Приложением N 1 к Контракту и его неотъемлемой частью (далее - Задание на проектирование), заданием на выполнение инженерных изысканий, которое является Приложением N 2 к Контракту и его неотъемлемой частью (далее - Задание на выполнение инженерных изысканий) и Контрактом.
Пунктом 5.1.5 Контракта установлено, что Заказчик обязан предоставить Подрядчику градостроительный план земельного участка.
Письмом от 23.11.2021 N203 Подрядчик сообщил, что задержка исполнения контракта вызвана тяжелой эпидемиологической ситуацией в регионе (COVID-19) и переводом трудового коллектива на дистанционный метод работы, а также о непредставлении градостроительного плана земельного участка согласно пункту 5.1.5 Контракта.
Согласно письму от 01.12.2021 N208 Подрядчик обязался завершить работы по разработке проектной документации в срок до 31.01.2022, получить положительное заключение государственной экспертизы в срок до 31.03.2022, разработку и сдачу рабочей документации 07.04.2022, просил согласовать график на разработку проектной и рабочей документации.
Письмом от 02.12.2021 N211 Подрядчиком направлялась предварительная тепломеханическая схема.
Письмами от 03.03.2022 N22, N23 Подрядчиком направлялись откорректированный расчет расходов тепла и топлива и ответа на замечания к тепловой схеме.
Письмом от 14.06.2022 N74 Подрядчик просил предоставить Заказчика ответы на письма 03.03.2022 N22, N23.
Письмом от 01.12.2022 N37-3/13531 Заказчиком направлены технические условия на подключение объекта к системе холодного водоснабжения и горячего водоснабжения.
Письмом от 02.12.2022 N37-3/13601 Заказчиком направлены технические условия на подключение объекта к системе водоотведения.
29.12.2021 за исх. N20-3/15938 Заказчиком направлена претензия об уплате неустойки по контракту.
Письмом от 15.03.2022 N37-3/3367 Заказчиком проинформировано о недопущении использования при выполнении работ импортного оборудования, попавшего в санкционные списки, а также о необходимости дождаться рекомендаций по подбору оборудования.
Письмом от 21.04.2022 N37-3/5122 Заказчиком направлен градостроительный план земельного участка.
Письмом от 15.06.2022 N37-3/6941 Заказчиком направлены измененные технические условия, примерный перечень согласованного оборудования при выполнении работ.
Письмом от 26.08.2022 N100 Подрядчиком направлены расчеты водопотребления и электрических нагрузок, а также сообщено о ходе выполнения проектно-изыскательских работ.
02.11.2022 за исх. N20-3/12308 Заказчиком направлена претензия об уплате пени по контракту.
Исходя из представленных на заседание комиссии Заявителем, Ответчиком документов следует, что нарушение сроков выполнение работ по контракту было вызвано в том числе задержкой с выдачей градостроительного плана земельного участка, о необходимости предоставления которого Ответчик информировал письмом от 23.11.2021 N203, при этом градостроительный план земельного участка был предоставлен Заказчиком только письмом от 21.04.2022 N37/3-5122.
В соответствии с абз.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ в случае, если подготовка проектной документации осуществляется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании договора подряда на подготовку проектной документации, заключенного с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, застройщик, технический заказчик, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, региональный оператор обязаны предоставить таким индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи).
В соответствии с ч.1 ст.57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
В соответствии с ч.2 ст.57.3 ГрК РФ источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.57.3 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка содержится информация:
1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);
4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;
5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;
6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;
7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;
7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;
8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории;
9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
11) о границах публичных сервитутов;
12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;
15) о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемая с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, а также сведения об организации, представившей данную информацию;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
17) о красных линиях.
При этом Ответчик продолжал исполнение Контракта по отдельным видам работ, несмотря на отсутствие необходимой документации, что подтверждается документами, приложенными к материалам дела.
Кроме того, ГУП РК "Крымтеплокоммунэнерго" проинформировал об отказе от ранее принятого импортного оборудования и необходимости приостановке работ до предоставления перечня согласованного оборудования, применяемого при выполнении работ.
Также при выполнении контракта имелась задержка с выдачей Заказчиком технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.
При этом, Подрядчиком по состоянию на 23.12.2022 выполнены инженерные изыскания, разработаны разделы проектной документации, необходимые для прохождения экспертизы, в полном объеме и направлены Заказчику на согласование.
26.01.2023 г. Заказчиком подготовлены замечания к представленной ООО "СК ВАВИЛОН" проектной документации (письмо исх. N 37-3/715). Однако документов, подтверждающих направление в адрес Ответчика данных замечаний не представлено. В свою очередь, Ответчик отрицает получение указанного письма, указывая на тот факт, что в случае получения данных замечаний им могли быть предприняты меры на их устранение.
Необходимо обратить внимание также на следующее. Заказчик указывает в своих пояснениях, что при расчете срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе в связи с наличием технических проблем с публикацией в ЕИС, Заказчик руководствовался положениями контракта, а именно:
- п. 16.7. "Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение трёх рабочих дней, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 30 (тридцати) календарных дней от даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе".
- п. 16.9. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) календарных дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Исходя из указанных положений Контракта Заказчиком 13.12.2022 г. посредством электронной почты направлено решение об одностороннем отказе в адрес Ответчика. В адрес Заказчика 23.12.2022 г., в ответ на решение об одностороннем отказе, поступили от ООО "СК ВАВИЛОН" документы подтверждающие устранение нарушений по контракту, а именно проектная документация (письмо исх. N 130П). Таким образом, с учетом п. 16.7 Контракта, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта является дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику решения об одностороннем отказе, а именно 23.12.2022 г.
С учетом п. 16.9 Контракта, Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) календарных дней, а именно 10.01.2023 г. Однако замечания к представленной проектной документации, Заказчиком подготовлены лишь 26.01.2023 г. письмом исх. N 37-3/715.
При таких обстоятельствах Комиссия Крымского УФАС не может прийти к заключению о недобросовестности ООО "СК ВАВИЛОН".
Кроме того, Комиссия Крымского УФАС принимает во внимание положительный опыт исполнения государственных и муниципальных Контрактов (в ЕИС содержится 9 записей).
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, в том числе, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
На основании представленных материалов и пояснений Сторон, Комиссия Крымского УФАС России пришла к выводу, что недобросовестное поведение, умышленное уклонение Ответчика от исполнения своих обязательств по Контракту не доказано.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями части 16 статьи 95, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
А.М.Крылова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 14 февраля 2023 г. N 082/06/104-71/2023-РНП
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023