Рассмотрев обращение, направленное Федеральной налоговой службой (далее - Заказчик), о включении информации об АНО "ЦМИСС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об АНО "ЦМИСС" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работы нормативно-методического характера по теме: "Исследование служебной культуры" (номер извещения в ЕИС - 0173100007822000045) (далее - Извещение, Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 5 200 000 руб.
Между Заказчиком и АНО "ЦМИСС" заключен государственный контракт на выполнение работы нормативно-методического характера по теме: "Исследование служебной культуры" от 12.09.2022 N 5-6-02/168, цена которого составила 1 000 000 руб. (далее - Работы, Контракт).
Согласно пункту 1.2 Контракта срок выполнения Работ установлен с даты заключения Контракта до 16.11.2022.
В соответствии с пунктом 12.2 Контракта срок окончания действия Контракта: 60 дней по истечении конечного срока, указанного в пункте 1.2 Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.8 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единую информационную систему.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны АНО "ЦМИСС" в установленные Контрактом сроки, Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 25.01.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единую информационную систему в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 25.01.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока АНО "ЦМИСС" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 07.02.2023.
Согласно разделу 2 технического задания Контракта АНО "ЦМИСС" необходимо:
1. Провести индивидуальные интервью в очном формате длительностью 1,5 - 2 часа с представителями руководства ФНС России (не менее 9 человек).
2. По итогам интервью подготовить список вопросов для проведения количественного исследования. В рамках указанной подготовки необходимо сформировать перечень поведенческих индикаторов, которые лягут в основу независимого опроса.
3. Провести количественное исследование среди сотрудников ФНС России - массовый независимый онлайн-опрос (далее - Опрос) сотрудников с использованием дистанционной платформы, предоставляемой исполнителем и обеспечивающей возможность участия в опросе не менее чем 50 000 сотрудников Заказчика. Опрос сотрудников должен быть проведен с использованием ипсативной технологии, исключающей эффект социальной желательности.
4. По итогам количественного исследования произвести анализ данных и подготовить отчет, который содержит описание текущей организационной культуры и состояния системы развития кадрового потенциала, информацию об убеждениях, мешающих и помогающих определению целевой организационной культуры (далее - Отчет).
5. Разработать версию модели ценностей и версию модели компетенций для всех уровней управления ФНС России и концепцию системы развития кадрового потенциала.
6. Определить содержание и структуру материалов по итогам проведенного исследования для представления Заказчику результатов и рекомендаций по внедрению новых методов работы с кадровым потенциалом в рабочие процессы ФНС России и ее территориальные органы.
Представитель АНО "ЦМИСС" на заседании Комиссии пояснил, что в целях надлежащего исполнения условий Контракта АНО "ЦМИСС" 07.10.2022 завершено проведение интервью с 13 представителями руководства ФНС России, а также направлены письмом от 10.10.2022 N 2-ЦА/ФНС в адрес Заказчика резюме проведенных интервью.
Также представитель АНО "ЦМИСС" на заседании Комиссии пояснил, что письмом от 14.10.2022 N 3-ЦА/ФНС АНО "ЦМИСС" передала на согласование Заказчику перечень формализованных поведенческих индикаторов и список вопросов для массового независимого онлайн-опроса сотрудников Заказчика, а также уведомила Заказчика о настройке дистанционной платформы (Тестограф) для проведения Опроса.
Представитель АНО "ЦМИСС" на заседание Комиссии пояснил, что от Заказчика поступали замечания в отношении списка вопросов для массового Опроса, которые АНО "ЦМИСС" учтены и скорректированы, что подтверждается письмами от 21.10.2022 N 4-ЦА/ФНС, от 01.11.2022 N 5-ЦА/ФНС, от 08.11.2022 6-ЦА/ФНС.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком во исполнение плана-графика реализации Контракта, утвержденного совместно с АНО "ЦМИСС", письмом Заказчика от 10.11.2022 N 29-4-03/0018@ направлена ссылка для прохождения Опроса в территориальные органы Заказчика.
Также Комиссией установлено, что письмом от 16.11.2022 N 7-ЦА/ФНС АНО "ЦМИСС" направила Отчет и базу данных с результатами Опроса Заказчику. Кроме того, 17.11.2022 с использованием ЕИС АНО "ЦМИСС" сформирован и направлен документ о приемке в адрес Заказчика.
Представители Заказчика на заседание Комиссии пояснили, что Заказчиком 01.12.2022 сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке (далее - Отказ N 1) в связи с несоответствием Отчета условиям Контракта и предложением устранить нарушения в течение 7 рабочих дней.
Представитель АНО "ЦМИСС" на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым в сроки, установленные Отказом N 1, АНО "ЦМИСС" направила в адрес Заказчика доработанный Отчет письмом от 09.12.2022 N 9-ЦА/ФНС, а также разместила в ЕИС документ о приемке.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком 20.12.2022 сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке (далее - Отказ N 2) в связи с несоответствием Отчета условиям Контракта и предложением устранить нарушения в течение 5 рабочих дней.
Представитель АНО "ЦМИСС" на заседании Комиссии пояснил, что в сроки, установленные Отказом N 2, АНО "ЦМИСС" направлен в адрес Заказчика доработанный Отчет письмом от 27.12.2022 N 10-ЦА/ФНС, а также размещен в ЕИС документ о приемке.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 13.01.2022 сформирован и размещен в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке (далее - Отказ N 3) в связи наличием единственного замечания о нарушении АНО "ЦМИСС" ипсативной технологии при проведении Опроса.
Вместе с тем представитель АНО "ЦМИСС" на заседании Комиссии пояснил, что АНО "ЦМИСС" письмом от 13.01.2023 N 11-ЦА/ФНС изложила позицию, согласно которой при проведении Опроса АНО "ЦМИСС" была использована испсативная технология, в связи с чем просила Заказчика инициировать совместное совещание по содержательной части Работ для урегулирования единственного замечания Заказчика.
Также АНО "ЦМИСС" письмом от 27.01.2023 N 13-ЦА/ФНС направила возражения на принятое Заказчиком Решение с просьбой отменить не вступившее в силу Решение и предложение силами АНО "ЦМИСС" повторно провести Опрос.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по направлению ссылки для проведения Опроса в территориальные органы свидетельствуют о согласовании перечня вопросов, представленных АНО "ЦМИСС" Заказчику.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что АНО "ЦМИСС" принимала меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об АНО "ЦМИСС" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об АНО "ЦМИСС" (ИНН: 7725499742) в связи с неисполнением условий Контракта, в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2023 г. N 23/44/104/65
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023