рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Газэнергопроект" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией Целинского района (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту: "Строительство внутрипоселковых водопроводной сетей в с. Михайловка, с. Плодородное Михайловского сельского поселения Целинского района Ростовской области" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0158300035923000001) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки
в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 10.02.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 13.02.2023.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 11.01.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 845 450 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Целинского района;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.01.2023;
6) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 30.01.2023;
8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Конкурса соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса и Закона о контрактной системе;
9) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по Конкурсу - 31.01.2023;
10) победителем Конкурса признан участник с идентификационным номером заявки "113422464" с предложением о цене контракта в размере - 26 880 000 руб.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке, осуществляет возврат заявки подавшему ее участнику закупки, в том числе в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) при проведении закупки на выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности требуется наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Так, согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня, представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
В соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, в том числе при направлении информации и документов и их рассмотрении в соответствии с частями 12, 12.1 и 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки", Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, на предмет соответствия информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев шестого, восьмого и одиннадцатого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571.
Абзацем 8 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" пункта 3 Постановления N 2571. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.01.2023 N ИЭОК1 заявка Заявителя отклонена Комиссией по осуществлению закупок на основании непредоставления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением о проведении Конкурса Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению N 2571.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе приложен договор подряда от 17.04.2020 N 57020 (далее - Договор), заключенный между ООО "Стил груп" и Заявителем, по цене 7 300 000 руб. на выполнения работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а также акты, подтверждающие стоимость оказанных услуг, на общую сумму 7 300 000 руб.
При этом в соответствии с разделом 8 Договора предусмотрены приложения к Договору, а именно приложение N 1 "Задание на проектирование", а также приложение N 2 "Сводная смета на проектно-изыскательские работы".
Вместе с тем Комиссией установлено, что в составе документов, направленных участником закупки для размещения в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, Заявителем не приложены обязательные приложения к Договору, при этом Оператор электронной площадки неправомерно принял решении о размещении Договора и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе документов, подтверждающих соответствие Заявителя требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе приложены, в том числе договоры от 17.05.2017 N К356 на сумму 1 250 000 руб, от 22.02.2018 N 4998 на сумму 988 000 руб, от 10.05.2018 N 50918 на сумму 664 370 руб, от 16.03.2020 N 3/2020 на сумму 4 298 800 руб.
Вместе с тем вышеуказанные договоры не соответствуют требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, сумма каждого договора менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта по Конкурсу.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по итогам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе заявка Заявителя признана Комиссией по осуществлению закупок не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Газэнергопроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 13.02.2023 по делу N 28/06/105-57/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2023 г. N 28/06/105-57/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023