рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "ЦИС" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "ЦИС" (далее - Поставщик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.09.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку широкоформатного экрана для Системы ВКС (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0173100005122000032) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 913 600 руб.
Между Заказчиком и Поставщиком по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 24.10.2022 N 0173100005122000032 (далее - Контракт), цена которого составила 2 798 295,20 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Поставщик обязуется поставить Заказчику Товар в соответствии с Контрактом и приложением N 1 к Контракту, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями Контракта.
Согласно пункту 1.3 Контракта страна происхождения Товара - Китайская Народная Республика.
В силу пункта 3.1 Контракта Поставщик осуществляет поставку Товара в соответствии с условиями Контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта.
Пунктом 3.4 Контракта предусмотрено, что Поставщик не менее чем за 1 (один) рабочий день должен письменно уведомить Заказчика о намерении поставить Товар. В момент поставки Поставщик предоставляет подписанные со своей стороны два экземпляра товарной накладной (форма ТОРГ-12) и акт поставки согласно Приложению N 2 к Контракту "Акт поставки" (далее - Акт поставки). Поставка Товара должна быть осуществлена в будние дни с 9:30 до 16:00.
В соответствии с пунктом 3.5 Контракта Поставщик производит демонстрацию Товара Заказчику для проведения проверки соответствия поставленного Товара сведениям, содержащимся в Акте поставки. Проверка фактически поставленного Товара на соответствие условиям Контракта по количеству, комплектности и ассортименту осуществляется Заказчиком. В случае несоответствия фактически поставленного Товара требованиям, указанным в Контракте по количеству, комплектности и ассортименту, весь Товар возвращается Поставщику.
Согласно пункту 3.24 Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 11.1 Контракта вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту, но не позднее 20.12.2022, кроме гарантийных обязательств.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что Поставщиком в срок, установленный Контрактом, Товар не поставлен, в связи с чем в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 24.01.2023 Заказчиком сформировано и размещено в единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение N 2).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком Решении является 24.01.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Поставщиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 06.02.2023.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что письмом от 31.10.2022 N 14250/03-02 обратились к Поставщику с требованием принять меры по надлежащему исполнению Контракта.
На заседании Комиссии представители Поставщика пояснили, что Поставщик в ответном письме от 31.10.2022 N 38/ФС уведомил Заказчика о невозможности поставки Товара в срок, установленной Контрактом по причине временной задержки перевода денежных средств на счет завода производителя комплектующих Товара на территории Китайской Народной Республики, при этом Поставщик просил продлить срок поставки Товара до 14.11.2022.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с неисполнением Поставщиком принятых на себя обязательств по поставке Товара в срок до 14.11.2022, Заказчиком сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 18.11.2022 б/н (далее - Решение N 1).
На заседании Комиссии представители Поставщика сообщили, что Поставщик письмом от 14.11.2022 N 39/ФС, направленным в адрес Заказчика, просил продлить срок поставки Товара до 28.11.2022, по причине отгрузки комплектующих Товара заводом производителем только 14.11.2022.
При этом Поставщиком 28.11.2022, то есть до вступления Решения N 1, Товар поставлен Заказчику в полном объеме.
Заказчиком 29.11.2022 сформирована и размещена в ЕИС информация об отмене Решения N 1.
На основании пункта 3.24 Контракта Заказчиком поставленный Товар направлен в ООО ИЦ "Технология" на проведение независимой экспертизы.
Согласно заключению независимой экспертизы Товара для нужд Заказчика, проведенной ООО ИЦ "Технология" от 12.12.2022 N 549/1 (далее - Экспертиза N 1), Товар не соответствует требованиям Контракта, по следующим основаниям:
- фактический параметр (показатель) "Глубина" к Товару, поставленным Поставщиком составляет 30 мм, при этом согласно требованиям к Товару, установленными в Контракте параметр (показатель) "Глубина" должен составлять 84 мм;
- фактический параметр (показатель) "Яркость" к Товару, поставленным Поставщиком составляет 533 nit, при этом согласно требованиям к Товару, установленными в Контракте, параметр (показатель) "Яркость" составляет 600 nit;
- страной происхождения Товара, указанной на маркировочных ярлыках является Российская Федерация, что противоречит информации о стране происхождения предусмотренной в пункте 1.3 Контракта;
- в нижней части экранного модуля присутствует "битый" пиксель;
- поперечная балка напольной стойки имеет деформацию.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заказчиком на основании Экспертизы N 1 составлен акт выявленных недостатков от 19.12.2022 (далее - Акт выявленных недостатков N 1), согласно которому Поставщику необходимо устранить недостатки, выявленные при проведении Экспертизы и поставить Товар в срок до 09.01.2023.
Также представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что 09.01.2023 Поставщиком осуществлена повторная поставка Товара.
Комиссией установлено, что Заказчиком 12.01.2023 самостоятельно проведена экспертиза поставленного Товара (далее - Экспертиза N 2), согласно которой Поставщиком не устранены замечания, указанные в Акте недостатков N 1, в том числе по параметру (показателю) "Глубина", также Поставщиком не продемонстрированы результаты устранения замечаний по параметру (показателю) Яркость.
Кроме того, из Экспертизы N 2 следует, что при визуальном осмотре, поставленного Товара Заказчиком выявлено, что мобильная стойка имеет следы эксплуатации и повреждения, отсутствует часть светодиодных (LED) панелей, присутствуют зазоры между установленными светодиодными (LED) панелями, отсутствует левая торцевая заглушка.
Заказчиком на основании Экспертизы N 2 составлен акт выявленных недостатков от 16.01.2023 (далее - Акт выявленных недостатков N 2), при этом Акт выявленных недостатков N 2 подписан Поставщиком с замечанием, что Поставщик не согласен с выявленными недостатками.
На заседании Комиссии представители Поставщика представили протокол от 02.02.2022, составленный ООО "Медиавывеска", согласно которому при замере яркости светодиодного экрана (GT1,5-ISX-V) параметр (показатель) "Яркость" составляет более 600 nit, что соответствует требованиям указанной характеристики Товара, предусмотренной Контрактом.
При этом представителями Поставщика на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении недостатков, установленных в Актах выявленных недостатков NN 1, 2, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта,
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация о Поставщике подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "ЦИС" (454084, г. Челябинск, Каслинская ул., д. 5, неж. пом. 3, каб. 101, ИНН: 7447300649, генеральный директор/участник юридического лица - Чанов Юрий Валентинович, ИНН: 744807446010), в связи с неисполнением контракта включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "ЦИС" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2023 г. N 23/44/104/66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023