Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 февраля 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей сторон:
Министерства образования Оренбургской области -
ООО "АРГО" -
Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "АРГО" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона "56-2023-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000323000012),
УСТАНОВИЛА:
05.02.2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступила жалоба ООО "АРГО" (вх. N 1370 от 06.02.2023) на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона "56-2023-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000323000012) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, ГКУ "ЦОЗ" выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что с учетом требований инструкции по заполнению заявки и разъяснений положений извещения об аукционе, аукционной комиссией заявка Заявителя неправомерно признана несоответствующей положениям извещения.
Представитель Заказчика доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержал в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной. При этом пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей положениям извещения в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку по позиции N 2 не указан диапазон датчика оптической плотности.
Согласно письменным пояснениям, Уполномоченный орган жалобу просил признать необоснованной, указал, что числовые значения в пределах требуемого диапазона должны быть разными (минимальными и максимальными), диапазон датчика оптической плотности выражается диапазонным числовым значением. Заявителем в заявке указано "нм 525-525", что послужило основанием для признания заявки не соответствующей положениям извещения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.01.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком было размещено извещение об электронном аукционе на 56-2023-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000323000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 67244400.00 рублей.
Закупка осуществляется при содействии Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", являющегося Уполномоченным органом в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Оренбургской области с Государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2016 г. N 1010-п.
Срок окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении закупки - 31.01.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 31.01.2023
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 02.02.2023
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов (в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
В соответствии с Техническим заданием извещения об аукционе по позиции N 2 к поставке требуется "Набор по закреплению изучаемых тем по предметным областям основного общего образования", при этом Заказчиком предъявляются требования к датчику-колориметру, в том числе: "диапазон датчика оптической плотности, нм > 500 и 550".
Согласно Инструкции по заполнению заявки, Заказчиком установлено, что характеристики поставляемого товара указываются в полном соответствии с показателями, установленными заказчиком в описании объекта закупки, при этом участник закупки должен указать конкретные показатели характеристик, указанных в описании объекта закупки.
В соответствии с материалами дела, а также сведениями, размещенными в единой информационной системе, согласно разъяснениям положений извещения об осуществлении закупки от 26.01.2023 NРИ1, данных Заказчиком:
"_ Согласно требованию к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки:
- участник закупки должен указать конкретное наименование товара (конкретный товарный знак (при его наличии), конкретные показатели характеристик, указанных в описании объекта закупки.
Диапазон - это интервал значений какой-либо величины. Соответственно участник закупки в заявке указывает показатели двумя значениями, минимальным и максимальным.
Так же, сообщаем перечень товара и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в техническом задании. При описании технических характеристик использованы следующие знаки и обозначения:
символ "" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему;
символ "" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение меньше указанного или равное ему_".
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0853500000323000012-2 от 02.02.2023 г., на участие в закупке подано 9 заявок, при этом, заявка Заявителя признана несоответствующей положениям извещения с обоснованием:
- "На основании п.1 ч.12 ст.48 несоответствие информации требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки( по позиции 2 не указан диапазон датчика оптической плотности);; На основании п.1 ч.12 ст.48 несоответствие информации требованиям , установленным в извещении об осуществлении закупки( по позиции 2 не указан диапазон датчика оптической плотности)".
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявку Заявителя (идентификационный номер заявки N 243), Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в состав заявки входят, в том числе "Предложение участника по закупке N 0853500000323000012", содержащее характеристики предлагаемого участником закупки товара по позиции N 2 со значением: "диапазон датчика оптической плотности, нм 525-525".
Таким образом, учитывая положения Технического задания, исходя из совокупности положений инструкции по заполнению заявки, разъяснений положений извещения, вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, основания для признания заявки Заявителя имелись. В этой связи, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРГО" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении электронного аукциона "56-2023-нр51690 на поставку оборудования по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения N 0853500000323000012), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 февраля 2023 г. N 056/06/33-111/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023