Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии -- заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Комиссии:
Гвоздецкая- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
- старший государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в присутствии:
- исполняющего обязанности главы Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия (Решение N 64 от 30.06.2022 года),
- директора государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (Приказ N 43-л от 22.04.2022 года) (до перерыва),
в отсутствие индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича, надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения дела N 013/06/42-66/2023 (уведомление N ДМ/420/23 от 08.02.2023 года),
рассмотрев 10 февраля 2023 года в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - Заявитель) на действия администрации Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) и государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323000139 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Водоснабжение с. Поводимово Дубенского муниципального района Республики Мордовия (2 этап)" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 05.02.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения (вх. 515-ЭП/23 от 06.02.2023 года).
Уведомлением Мордовского УФАС России о назначении дела N 013/06/42-66/2023 о нарушении законодательства в сфере закупок от 08 февраля 2023 года N ДМ/420/23 рассмотрение жалобы назначено на 09 февраля 2023 года в 15 часов 50 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 08 февраля 2023 года N ДМ/420/23 о назначении дела N 013/06/42-66/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
09.02.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 10.02.2023 года 09:10.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000323000139 о проведении Аукциона (с приложениями) размещены Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.01.2023 19:07 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 30 321 226,97 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.02.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 06.02.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 08.02.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N28-М-ЭА-23/ВР от 07.02.2023 года, размещенному на сайте Единой информационной системы в сфере закупок 07.02.2023 16:01 (МСК), по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 06.02.2023 поступила одна единственная заявка на участие в электронном аукционе под идентификационным номером 1867379. На основании направленных оператором электронной площадки заявок (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены указанные заявки, поданные на участие в закупке, и принято решение о признании данной заявки, соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком и Уполномоченным учреждением требований законодательства о контрактной системе, которое выразилось в нарушении правил описания объекта закупки, а именно проектная документация размещена в ЕИС не в полном объеме.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения (вх.N575-ЭП/23 от 09.02.2023 года, вх.N579-ЭП/23 от 09.02.2023 года).
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией (часть 1.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Состав проектно-сметной документации определен Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком разработана проектно-сметная документация "Водоснабжение с. Поводимово Дубенского муниципального района Республики Мордовия", вместе с тем, как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, в ЕИС проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а именно, отсутствует раздел 7 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды".
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не соответствуют положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом в проекте контракта предусмотрена обязанность Заказчика при заключении контракта представить Подрядчику всю необходимую для надлежащего выполнения работ по Контракту документацию (пункт 5.3.1 проекта контракта), Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия Администрация Поводимовского сельского поселения Дубенского муниципального района Республики Мордовия и Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N 0809500000323000139 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: "Водоснабжение с. Поводимово Дубенского муниципального района Республики Мордовия (2 этап)" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 Административного регламента.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 февраля 2023 г. N 013/06/42-66/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023