Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью " _", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/42-79/2023;
в присутствии представителей:
государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" - _, действующей на основании доверенности N147 от 29.12.2022 года (со сроком действия до 31 декабря 2023 года);
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - _, действующего на основании доверенности б/н от 11.08.2022 года (со сроком действия 1 (один) год), участвующего в рассмотрении дела N013/06/42-79/2023 до перерыва; _, действующей на основании доверенности б/н от 16.05.2022 года (со сроком действия 1 (один) год);
рассмотрев 15 февраля 2023 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_", Заявитель) на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0809500000323000060 на подготовку проектной документации на капитальный ремонт и экспертиза проекта по объекту: Автомобильная дорога "г. Саранск - с. Большие Березники - с. Дубенки" - с. Белогорское - с. Протасово на участке км 11+000 - км 11+940 в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 09.02.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) по подведомственности от ФАС России поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.02.2023 года NДМ/488/23 рассмотрение жалобы назначено на 14.02.2023 года в 15 часов 30 минут.
10.02.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202300100161002229).
14.02.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 00 минут 15.02.2023 года рассмотрение жалобы началось заново в связи с изменением состава Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Извещение N0809500000323000060 о проведении Конкурса размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте ЕИС 24.01.2023 16:22 (МСК) (изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 27.01.2023 NИИ1 в ред. N2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 421 530,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.02.2023 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 13.02.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.02.2023.
Код бюджетной классификации: 85304091310280310243.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 NИЭОК1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса участника с порядковым номером 1 (идентификационный номер 35303) предложившего цену контракта 4 278 000, 00 (четыре миллиона двести семьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего требование о предоставлении реестровых номеров контрактов в качестве подтверждения опыта выполнения работ, вместо электронных образов документов.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводам жалобы (вх.N685/23 от 13.02.2023 года).
14.02.2023 года (вх.N691-ЭП/23) Уполномоченным учреждением в адрес Мордовского УФАС России представлены возражения по жалобе, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерий -Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 года N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункту "е" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, размещенном в составе извещения о проведении закупки, Заказчиком указано, что по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, оказания услуг, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участника закупки", оценивается опыт участника открытого конкурса по успешному завершению контрактов и/или договоров, предусматривающих выполнение работ, связанного с предметом контракта.
В рамках указанного детализирующего показателя Заказчиком установлено, в том числе следующее: "К оценке принимаются подтверждающие опыт выполнения работ документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением проектной документации (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, если информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки в качестве подтверждения опыта выполнения работ, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе_.".
Присутствующий на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе не содержит требование о предоставлении в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ записей реестровых номеров контрактов из реестра контрактов, заключенных заказчиками, вместо электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом установленный Заказчиком приоритет информации, содержащейся в единой информационной системе, в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, основан на императивных положениях части 4 статьи 5 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в оспариваемой части являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки. Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем также не предоставлены.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав содержание извещения о проведении Конкурса, соглашаясь с возражениями Заказчика, признает данный довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "_" на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0809500000323000060 на подготовку проектной документации на капитальный ремонт и экспертиза проекта по объекту: Автомобильная дорога "г. Саранск - с. Большие Березники - с. Дубенки" - с. Белогорское - с. Протасово на участке км 11+000 - км 11+940 в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 февраля 2023 г. N 013/06/42-79/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023