Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" - _, действующей на основании доверенности N147 от 29.12.2022 года (со сроком действия до 31 декабря 2023 года);
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - _, действующего на основании доверенности б/н от 11.08.2022 года (со сроком действия 1 (один) год), участвующего в рассмотрении дела N013/06/42-80/2023 до перерыва; _, действующей на основании доверенности б/н от 16.05.2022 года (со сроком действия 1 (один) год);
рассмотрев 15 февраля 2023 года жалобу индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., Заявитель) на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0809500000323000060 на подготовку проектной документации на капитальный ремонт и экспертиза проекта по объекту: Автомобильная дорога "г. Саранск - с. Большие Березники - с. Дубенки" - с. Белогорское - с. Протасово на участке км 11+000 - км 11+940 в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 09.02.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 10.02.2023 года NДМ/487/23 рассмотрение жалобы назначено на 14.02.2023 года в 16 часов 00 минут.
10.02.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202300109157000063 ).
14.02.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 16 часов 15 минут 15.02.2023 года рассмотрение жалобы началось заново в связи с изменением состава Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Извещение N0809500000323000060 о проведении Конкурса размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте ЕИС 24.01.2023 16:22 (МСК) (изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 27.01.2023 NИИ1 в ред. N2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 421 530,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 09.02.2023 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 13.02.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 14.02.2023.
Код бюджетной классификации: 85304091310280310243.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2023 NИЭОК1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса участника с порядковым номером 1 (идентификационный номер 35303) предложившего цену контракта 4 278 000, 00 (четыре миллиона двести семьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводам жалобы (вх.N686/23 от 13.02.2023 года).
14.02.2023 года (вх.N692-ЭП/23) Уполномоченным учреждением в адрес Мордовского УФАС России представлены возражения по жалобе, которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в проекте контракта установлен размер обеспечения контракта в размере 10% от цены контракта.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта (часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе).
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
При этом частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что извещением о проведении Конкурса установлено преимущество участникам закупок в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, следовательно, участникам рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В пункте 12.2 проекта государственного контракта, размещенного в составе извещения о проведении закупки N0809500000323000060, Заказчиком установлено, что "_Размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от цены, по которой заключается контракт. Обеспечение исполнения настоящего Контракта составляет 10% от цены контракта: __________ руб. ______ коп_.".
Таким образом, учитывая, что данная закупка проводилась для участников СМП и СОНКО, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что размер обеспечения исполнения контракта установлен Заказчиком в проекте контракта в соответствии с положениями части 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признается необоснованным.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса не установлено требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
При этом подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Согласно информации, содержащейся в информационном письме Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2022 года N 24-01-09/61077 требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571, с 1 июля 2022 года устанавливается заказчиком:
"_в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, включенной в реестр по любым основаниям (а не только в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера). Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N2571, заказчиком не устанавливается.".
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав положения извещения о проведении закупки N0809500000323000060, установила, что Заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Следовательно, установление требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Постановления N2571, об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, включенных в такой реестр в связи с отказом поставщика от исполнения контракта по причине введения санкций или мер ограничительного характера в отношении заказчика, в извещении о Конкурсе в рассматриваемом случае не требуется.
Таким образом, указанный довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу _ на действия государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0809500000323000060 на подготовку проектной документации на капитальный ремонт и экспертиза проекта по объекту: Автомобильная дорога "г. Саранск - с. Большие Березники - с. Дубенки" - с. Белогорское - с. Протасово на участке км 11+000 - км 11+940 в Лямбирском муниципальном районе Республики Мордовия необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 15 февраля 2023 г. N 013/06/42-80/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023