Резолютивная часть объявлена 14 февраля 2023 года Изготовлено в полном объеме 17 февраля 2023 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_>. |
член Комиссии, |
|
<_>. |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_>(далее - <_>.) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Инженерная компания" Министерства ЖКХ и ТЭК Курской области (далее - ОКУ "Инженерная компания", заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_> |
|
Уполномоченное учреждение |
ОКУ "Центр закупок Курской области" |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_>.(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0744200000223000378 |
|
Объект закупки |
Поставка бензина автомобильного |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
849 420 руб. 00 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
03.02.2023 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 07.02.2023 NРИ1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
13.02.2023 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5482911777, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя положения п.2.5 проекта контракта извещения об осуществлении закупки определены Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заказчика возражал против доводов жалобы, и что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30, п.3.32 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться Правилами описания объекта закупки, предусмотренными ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, предусмотренные ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе..." Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.
Так, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком при описании объекта закупки были использованы позиции Каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) 19.20.21.100-00000006 (Бензин автомобильный (розничная реализация) и 19.20.21.100-00000005 (Бензин автомобильный (розничная реализация) в соответствии с требованиями п.4 Правил.
Согласно ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе..." Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В контракт включаются обязательные условия, предусмотренные ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно доводам Заявителя требования п.2.5 проекта контракта извещения об осуществлении закупки ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным требованиям к количеству автозаправочных станций соответствует только один поставщик. Документов и сведений, подтверждающих указанные доводы, заявителем в материалы дела представлено не было.
Заказчиком и уполномоченным учреждением со своей стороны в материалы дела представлено мотивированное объяснение по обстоятельствам изложенным в жалобе.
В соответствии с п. 2.5 проекта контракта извещения об осуществлении закупки: "Поставщик обеспечивает не менее 5 (пяти) автозаправочных станций, расположенных в г. Курске Курской области (не менее 3-х, находящихся в радиусе не более 10 км. от административного здания Заказчика, расположенного по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Димитрова 76.). Допускается наличие дополнительно других мест поставки Товара".
Материалами дела подтверждается, что требованиям извещения об осуществлении закупки и п.2.5 проекта контракта соответствует не менее 5 автозаправочных станций, расположенных в г. Курске Курской области (не менее 3-х, находящихся в радиусе не более 10 км от административного здания Заказчика, расположенного по адресу: Курская область, г. Курск, ул. Димитрова 76).
При таких обстоятельствах, действия заказчика, уполномоченного учреждения при формировании и размещении содержания извещения об осуществлении закупки и проекта контракта не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Руцкого Александра Александровича необоснованной.
2. Дело N046/06/42-58/2023 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 февраля 2023 г. N 046/06/42-58/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023