Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
ГБУЗ НСО "ДГКБ N1", уведомленного надлежащим образом;
ИП Утина О.А., уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Утине О.А. (ИНН 550400865340, 644024, г. Омск, ул. Куйбышева, 56, кв. 70) в связи с уклонением от заключения контракта N0351300123923000008 на поставку термометров электронных,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Утине О.А. (ИНН 550400865340, 644024, г. Омск, ул. Куйбышева, 56, кв. 70) в связи с уклонением от заключения контракта N0351300123923000008 на поставку термометров электронных.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Утин О.А.
Согласно п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. Цена контракта составила 24 973, 05 руб., что составляет 43,34% от начальной (максимальной) цены контракта.
01.02.2023 г. в соответствии с п.1 ч.2 ст. 51 ФЗ N44-ФЗ заказчиком размещен в ЕИС проект контракта для подписания победителем.
04.02.2023 г. поставщик направил заказчику протокол разногласий.
06.02.2023 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта.
В соответствии с ч.9 ст.37 ФЗ N44-ФЗ если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
06.02.2023 г. поставщик подписал проект контракта, однако не направил заказчику информацию, предусмотренную ч.9 ст.37 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, при проведении проверки информации о реестровых номерах контрактов, представленной победителем закупки при подписании контракта в качестве подтверждения добросовестности, заказчик установил, что контракт с реестровым номером 2540416732519000246 не соответствует требованиям ч.3 ст.37 ФЗ N44-ФЗ, а именно, данный контракт исполнен 31.12.2019 г., при этом, дата подачи заявок по закупке 30.01.2023 г. Таким образом, указанный контракт исполнен до 30.01.2020 г.
Согласно подпункта "а" п.1 ч.3 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта. При этом, в случаях, предусмотренных статьей 37 данного Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
Согласно ч.6 ст.51 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 ст.51 ФЗ N44-ФЗ, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
07.02.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Утина О.А. поступили следующие пояснения.
ИП Утин О.А. фактически не имел намерения уклониться от заключения контракта. Ненаправление документов, предусмотренных ч.9 ст.37 ФЗ N44-ФЗ, а также предоставление недостоверной информации из реестра контрактов произошло по причине ошибки сотрудника ИП Утина О.А., ответственного за заключение контракта. При этом, ИП Утин О.А. 07.02.2023 г. направил в адрес заказчика письмо с приложением платежного поручения N26 от 07.02.2023 г. о перечислении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, а также информацию о наличии предлагаемого к поставке товара.
В подтверждение данного довода ИП Утин О.А. представил копии вышеуказанного письма, платежного поручения и документа, подтверждающего факт наличия у ИП Утина О.А. товара от 11.01.2023 г.
Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Утина О.А. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что фактически в действиях ИП Утина О.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке.
В соответствии с п.б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п.б) ч.14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Утина О.А. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Утине О.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.51, ч.2 ст.104 ФЗ N44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ДГКБ N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Утине О.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии |
|
С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 февраля 2023 г. N РНП-54-68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023