Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Пухальской Надежды Александровны (по доверенности), Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности)
заказчика - ГКУ НСО "СТК И РМТБ": Буянова Дмитрия Григорьевича (по доверенности),
подателя жалобы - АО "Медлига": Мурашевой Марины Евгеньевны (по доверенности), Наздреватых Олега Анатольевича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу АО "Медлига" на действия ГКУ НСО "СТК и РМТБ" и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000622009063 на поставку медицинского изделия - томографа рентгеновского компьютерного от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 57822197 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО "Медлига" с жалобой на действия ГКУ НСО "СТК и РМТБ" и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000622009063 на поставку медицинского изделия - томографа рентгеновского компьютерного от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Суть жалобы АО "Медлига" заключается в следующем.
1. В соответствии с ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
При размещении закупки заказчиком был применен код ОКПД2 26.60.11.111 "Томографы компьютерные". Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, т.к. 27.01.2023 г. в извещение о проведении закупки были внесены изменения заказчик должен был применить соответствующий код КТРУ 26.60.11.119-00000022 "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела", указанная позиция КТРУ является обязательной для применения с 01.01.2023 (версия 6).
2. Податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно не установлены обязательные характеристики из КТРУ 26.60.11.119-00000022 "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела".
3. Податель жалобы считает, что заказчиком неправомерно установлены характеристики, отсутствующие в позиции КТРУ, дополнительные характеристики к закупаемому товару.
В рамках данной закупки установлены ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
В п. 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, однако данное правило не распространяется на случае осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878.
Заказчиком в извещении о проведении закупки N0851200000622009063 установлены ограничения по объекту закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
Податель жалобы считает, что при наличии в КТРУ товаров, включенных в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 878, при описании объекта закупки заказчик не вправе указывать в извещении об осуществлении закупки, дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан включать только информацию, предусмотренную КТРУ.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
ГКУ НСО "СТК И РМТБ"и ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу АО "Медлига" сообщило следующее.
1, 2, 3. Заказчиком в извещении о проведении закупки N0851200000622009063 установлены ограничения по объекту закупки в соответствии с Постановленем Правительства РФ N 878.
Согласно п.2, п.3 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе, в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объекта закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки. Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.
В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться п.7 Правил, то есть осуществлять описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Товару, приобретаемому заказчиком, соответствует позиция КТРУ 26.60.11.119-00000022 "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела", при этом, указанная позиция КТРУ является обязательной для применения с 01.01.2023 (версия 6).
Извещение о проведении закупки N 0851200000622009063 было размещено в ЕИС 16.12.2022, то есть до начала обязательного применения позиции КТРУ 26.60.11.119-00000022 (версия 6).
Таким образом, в данном случае заказчик не обязан был применять данную позицию до даты обязательного применения. Следовательно, заказчик был вправе осуществить описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
При этом, заказчиком были внесены изменения в описание объекта закупки на основании предписания Новосибирского УФАС России от 20.01.2023 N 054/06/33-79/2023.
На основании изложенного, заказчик считает, что ГКУ НСО "СТК И РМТБ" правомерно сформировало описание товара в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе и применило код ОКПД2 - 26.60.11.119 "Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях".
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1, 2. Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что в случае размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения, а также заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога заказчик до завершения закупки вправе руководствоваться п.7 Правил.
При этом, согласно п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 данного закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе, соответственно.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчику необходим к поставке томограф рентгеновский компьютерный. При размещении закупки заказчиком применена позиция ОКПД2 26.60.11.119 "Аппараты рентгеновские прочие, используемые для диагностики, применяемые в медицинских целях".
По заявлению заказчика, товару, приобретаемому ГКУ НСО "СТК И РМТБ", соответствует позиция КТРУ 26.60.11.119-00000022 "Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела". Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, указанная позиция КТРУ является обязательной для применения с 01.01.2023.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки N 0851200000622009063 было размещено в ЕИС 16.12.2022, то есть до начала обязательного применения позиции КТРУ 26.60.11.119-00000022. При этом, законодательство о контрактной системе не содержит требований о том, что при внесении изменений в извещение о проведении закупки в данном случае заказчик обязан был применить вышеуказанную позицию КТРУ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ст.23, ст.33 Закона о контрактной системе, Правил, поскольку позиция КТРУ, которая соответствует закупаемому товару, обязательна к применению с 01.01.2023.
3. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы N 3 также не находит своего подтверждения, поскольку в данной закупке заказчиком правомерно не применена позиция КТРУ, следовательно, положения Правил относительно запрета на установление в описании объекта закупки характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ, в данном случае применению не подлежат.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Медлига" на действия ГКУ НСО "СТК и РМТБ" и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000622009063 на поставку медицинского изделия - томографа рентгеновского компьютерного от 64 срезов с программным обеспечением и сопутствующим оборудованием для выполнения исследований сердца и головного мозга, в том числе перфузии и КТ-ангиографии, закупаемых с целью реализации региональной составляющей федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение", за счет средств областного бюджета Новосибирской области в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 14 февраля 2023 г. N 054/06/14-210/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023