Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУК "Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ООО "ВИКСЕР" (далее - Участник): представил письменные пояснения,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 2834-ЭП/23 от 03.02.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку оборудования (инфракрасная акустическая система) для адаптации объекта социальной инфраструктуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (извещение N 0372200141222000102),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 30.09.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку оборудования (инфракрасная акустическая система) для адаптации объекта социальной инфраструктуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (извещение N 0372200141222000102) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 909 160,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ВИКСЕР".
По результатам закупки Заказчиком ООО "ВИКСЕР" заключен государственный контракт N 0372200141222000102 от 24.10.2022 на сумму 900 068,40 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 10.2, 10.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 23.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ВИКСЕР".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку оборудования (инфракрасная акустическая система) для адаптации объекта социальной инфраструктуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (далее - Товар) единовременно в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта (п. 3.1 Контракта), то есть не позднее 22.11.2022.
Вместе с тем Товар Участником поставлен не был.
02.12.2022 Участник письмом (вх. N 708 СПб ГБУК "ЦГДБ им. А.С. Пушкина" от 06.12.2022) сообщил Заказчику о том, что прилагает все усилия для исполнения обязательств по Контракту в срок до 23.12.2022.
Далее 20.12.2022 по адресу электронной почты Заказчика Участник проинформировал о возможности поступлении части Товара в срок до 26.12.2022.
Однако 26.12.2022 Участник сообщил о невозможности поставить Товар по Контракту в связи с недоступностью Товара на рынке поставщиков (вх. N 758 СПб ГБУК "ЦГДБ им. А.С. Пушкина" от 26.12.2022).
10.01.2023 в соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком было направлено Участнику требование об уплате штрафа (исх. от 10.01.2023 N 01-03), с указанием срока внесения денежных средств в качестве оплаты штрафа, возникшего в связи с неисполнением Участником обязательств по Контракту - 20.01.2023.
По состоянию на 20.01.2023 денежные средства от Участника на реквизиты Заказчика не поступили.
В связи с вышеизложенным, по причине того, что Участник так и не приступил к исполнению своих обязанностей по Контракту, в соответствии с ч. 2 ст. 407 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п.п. 10.2, 10.3 и 10.8 Контракта, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.01.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ВИКСЕР" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 03.02.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
ООО "ВИКСЕР" не направило своих представителей на заседание Комиссии УФАС, однако представило письменные пояснения, в которых указало, что обязательства по Контракту ООО "ВИКСЕР" не смогло исполнить должным образом по следующим причинам: требуемое к поставке оборудование (инфракрасная акустическая система) необходимых Заказчику параметров было заказано у официального дилера в Российской Федерации (производителя данного оборудования). В необходимые сроки поставка не была произведена из-за санкционных мер и проблем с логистикой получения грузов. В адрес Заказчика были направлены уведомление о невозможности произвести поставку Товара в установленные сроки (исх. N 98/01 от 02.12.2022) и письмо с предложением о расторжении Контракта по соглашению сторон (исх. N 111/01 от 26.12.2022) в связи с возникшими непредвиденными обстоятельствами. Однако Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Вместе с тем документов, подтверждающих невозможность поставки Товара, а также свидетельствующих о добросовестном поведении ООО "ВИКСЕР" при исполнении Контракта, на заседание Комиссии УФАС Участником не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика и изучив письменные пояснения Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ВИКСЕР", ИНН: 7816723409, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Дубина Павел Олегович, ИНН: 292301066675, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ВИКСЕР" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.02.23 |
07.02.23 |
03.02.23 |
0 |
03.02.23 |
10.02.23 |
09.02.23 |
0 |
14.02.23 |
14.02.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2023 г. N РНП-78-228/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023