Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ФГБУ "Российский научный центр радиологии и хирургических технологий имени академика А.М. Гранова" Минздрава России (далее - Заказчик);
ООО "МЕДТЕХСЕРВИС" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 3095-ЭП/23 от 07.02.2023) на действия поставку товаров медицинского назначения для нужд (Отделение реанимации) ФГБУ "РНЦРХТ им. ак. А.М. Гранова" Минздрава России. (извещение N 0372100049223000010) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.02.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372100049223000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей.
Описание объекта установлено Заказчиком в Приложении к извещению.
Из сведений вышеуказанного приложения документации об аукционе следует, что к поставке необходимы перчатки различных видов.
На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что все характеристики необходимых к поставке товаров являются потребностью Заказчика.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе следующее:
Имеются примеры из практики рассмотрения жалоб, различными территориальными органами ФАС, которые признавали законными требования Заказчика об указанном способе обработки манжеты перчаток:
- Решение УФАС по Пермскому краю от 01.10.2019 по жалобе ООО "Меркатор Медика" по аналогичным доводам (в рамках закупки N 0356200001819000235). Доводы жалобы признаны необснованными.
- Решение УФАС по Новосибирской области от 25.09.2018 по жалобе ООО "ЭНС" по аналогичным доводам (в рамках закупки N 0351300107218000110 ). Доводы жалобы признаны необоснованными.
- Решение УФАС по Ивановской области от 08.12.2017 по аналогичным доводам (в рамках закупки N 0133200001717003594). Доводы жалобы в части способа обработки манжеты с адгезивной полосой признаны необоснованными.
Также, на уровне судебной практики имеется факты признания требований Заказчика к способу обработки манжеты - законными. Так, в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа (кассационная инстанция) от 30.10.2015 было прямо указано:
"Перчатки без валика с адгезивной полосой обеспечивают защиту от скатывания манжеты и пережимания предплечья в области валика.
Таким образом, общие требования ГОСТа не исключают право заказчика приобретать хирургические перчатки с показателями в пределах установленным ГОСТом параметров, и в указанных пределах самостоятельно определять конкретные характеристики для предлагаемого к поставке товара с учетом потребностей учреждения".
Согласно содержанию указанного дела, Заказчик установил требование к способу обработки края манжеты с адгезивной полосой. Участник закупки подал жалобу на действия Заказчика при формировании технического задания. Решением ФАС жалоба признана обоснованной. Заказчик не согласившись с решением ФАС, обжаловал его в Арбитражный суд. Решением суда первой инстанции - решение ФАС признано незаконным. Последующие инстанции оставили решение суда первой инстанции в силе без изменения.
К аналогичному выводу пришел в суд решении 20 Арбитражного Апелляционного суда от 28.11.2018 по делу N А62-4827/2018.
Стерилизация перчаток является конечным процессом производства перчаток. То есть перчатки медицинские стерилизуются уже после конечного упаковывания. Таким образом, метод стерилизации должен быть совместим с упаковкой перчаток.
В позициях, где установлено требование к методу стерилизации "радиационный" упаковка перчаток полимерная.
В настоящее время, перчатки представлены в основном 2 видами упаковки: полимерная (пластиковая) без добавления бумажных материалов и бумажная упаковка (в том числе те упаковки, где одна из сторон полимерная, а другая бумажная).
Указанное связано именно с требование о совместимости метода стерилизации с упаковкой медицинского изделия (далее по тексу сокращается до МИ).
Согласно ГОСТу Р 58162-2018 стерилизация газовым методом требует обеспечения проницаемости упаковки для химических веществ, участвующих в стерилизации. Согласно указанному ГОСту, указанные упаковки чаще всего являются бумажными.
Большинство производителей стерильных перчаток, зарегистрированных в РФ, используют именно радиационный метод стерилизации и отказались от использования газового метода стерилизации в связи с возможным риском токсического воздействия ЭО на организм человека. Производители, использующие радиационный метод стерилизации, продукция которых зарегистрирована в РФ: Molnlycke, Cardinal Неа!Ш, Ansell, WRP, SFM, Vogt Medical, P.Hartmann, Semperit, и др. С учетом того, что абсолютное большинство производителей стерилизует изделия в герметичной упаковке в соответствии со стандартами безопасности требование к радиационному методу стерилизации обоснованно и на прямую связано с функциональностью и гарантией безопасности медицинского изделия.
Указанные выводы подтверждаются практикой:
Московское УФАС в решении N 2-57-12677/77-17 от 18.10.2017 в рамках закупки 0373100054617000229, Симферопольское УФАС России в рамках закупки 0375200002218000086. Из решения по делу N06/2578-18 от 01.08.2018. Симферопольским УФАС в решении N 06/69-19 от 21.01.2019 в рамках закупки 0875200000218000437
Липецким УФАС в решении N 219с/16 от 04.08.2016 в рамках закупки 0146200002016001183
Ростовское УФАС в решении N 061/06/42-2306/2022 от 13.09.2022 в рамках закупки 0358200007022000213
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.11.2017 по делу N А40-15695/2017
В позиции N 6 Описания объекта закупки требование к показателю AQL не более 0,65 установлено с учетом потребности Заказчика.
При этом, значение AQL отражает процент брака готовой продукции. То есть, чем ниже значение, тем ниже процент брака, следовательно, ниже вероятность того, что во время продолжительной операции перчатка повредится. При выполнении операций, как у хирургов, так и у пациентов существует вероятность заражения инфекционными заболеваниями путем попадания биологических материалов через поврежденные участки кожи. Установленное требование к уровню AQL не более 0,65 обосновывается обеспечением персонала и пациентов надлежащей защитой от инфицирования, так как при данном показателе AQL возможность прокола перчатки и инфицирования гораздо ниже.
Данный показатель важен с учётом основной деятельности заказчика, для применения в продолжительных медицинских манипуляциях, связанных с повышенным риском для персонала.
Необходимо отметить, что указанный уровень AQL учитывался при формировании НМЦК и ухудшение данного показателя может привести к снижению эффективности данной закупки.
Просим принять во внимание, что Заказчик несёт ответственность за эффективность и результативность закупок в соответствии со статьей 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. В случае закупки перчаток, которые не будут удовлетворять потребности, или в случае, если их применение будет опасным, Заказчик будет вынужден забраковать партию товара, за что понесёт ответственность. Таким образом, Заказчик оказывается в безвыходном положении, поскольку если требования к техническим характеристикам установить нельзя, закупить необходимый для безопасного оказания медицинской помощи товар так же нельзя.
Классификация и выбор Медицинских Изделий по классам риска регламентируется 323 ФЗ (Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
Необходимость использования смотровых перчаток с классом риска 2а обусловлена риском и особенностями отдельных выполняемых манипуляций.
Требование к использованию медицинских изделий (в т.ч медицинских перчаток) с классом риска 2а регламентировано правилами и требованиями ГОСТ 31508-2012 и соответственно не требует дополнительного функционального обоснования при описании объекта закупки.
Требование к применению смотровых перчаток с классом риска 2а обусловлено несколькими правилами ГОСТ 31508-2012:
Правило 2
Неинвазивные МИ (к которым относятся смотровые медицинские перчатки) относят к классу 2а, в том числе если их используют с активным МИ класса 2а или более высокого класса.
Смотровые перчатки относятся к неинвазивным МИ и являются обязательными при проведении манипуляций по введению в организм лекарственных средств, физиологических жидкостей и других веществ, при этом устройства для введения лекарственных средств и растворов, а так же системы для введения жидкостей в организм человека, инфузоматы и перфузоры, инфузионные насосы и оборудование применяемые в условиях отделений реанимации, данные медицинские изделия являются активными и в соответствии с правилом 2 п.5.1.2 (ГОСТ 31508-2012) при данных манипуляциях необходимо использовать МИ в т.ч медицинские перчатки с классом риска не ниже 2а т.е более высоким классом риска/безопасности с учетом особенностей и рисков выполняемых манипуляций и рисков возможных последствий для здоровья пациентов и персонала.
Синтетический флок это гипоаллергенный материал. Сама перчатка является гипоаллергенной (нитриловой), равно как и требуемое нейтральное покрытие, лучшим образом обеспечивающее необходимый заказчику функционал.
Флок (флокирование) это способ нанесения синтетического покрытия, при этом состав/материал покрытия в Описании объекта закупки не указан и не ограничивает предложения участников. Заказчик не указывает требование к материалу из которого будет сделано покрытие.
Флок (Флокирование) на внутренней поверхности перчаток обеспечивает абсорбцию влаги и ее отведение от поверхности кожи тем самым защищает кожу и предотвращает ее мацерацию при длительных манипуляциях в медицинских перчатках, что особенно актуально в настоящих условиях, абсорбция и отведение влаги обеспечиваются структурой покрытия, а не свойствами материала покрытия.
Полимерные покрытия нанесенные другим способом представляют из себя гладкую полимерную пленку на поверхности перчаток и не обладают абсорбирующими свойствами.
Флокирование или нанесение покрытия в виде флока формирует на внутренней поверхности перчаток достаточно тонкую пористую структуру из мелких ворсинок полимерного материала, которая обеспечивает абсорбцию влаги и ее отведение от поверхности кожи, при этом покрытие остается достаточно тонким и не влияет на тактильные свойства перчатки.
Работодатель, в зависимости от специфики своей деятельности и исходя из оценки уровня профессионального риска, вправе:
Пункт 4 устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, связанных с осуществлением медицинской деятельности, улучшающие условия труда работников.
Приказ требует повысить уровень безопасности медицинских сотрудников с учетом профессиональных рисков:
Пункт 7 при организации медицинской деятельности работодатель обязан оценивать профессиональные риски, связанные с возможным причинением вреда здоровью работника в процессе его трудовой деятельности.
Пункт 217 персонал должен выполнять работу в предусмотренной санитарной одежде (халат или костюм из смесовых тканей/нетканых материалов, одноразовая медицинская шапочка, одноразовые перчатки, надетые поверх рукавов санитарной одежды).
По позиции 11 Описания объекта закупки требуются смотровые/процедурные перчатки длиной перчатки 400-420 мм, с обоснованием - "для защиты предплечья до локтевого сгиба для манипуляций предстерилизационной обработки медицинского инструментария, оборудования и эндоскопов".
Требование к длине манжеты перчаток обусловлено практической потребностью специалистов, рисками и особенностями выполняемых манипуляций в условиях когда невозможно применять перчатки стандартной длины.
Требование к наличию антисептика обусловлено тем, что требуется непрерывная антисептическая обработка кожи под перчаткой, защищающая и пациента, и персонал в случае повреждения перчатки от заражений и инфекций, что прямо предусмотрено упомянутым ранее пунктом 4.6 Методических рекомендаций. Кожная антисептика - основное назначение и показание для применения антисептиков.
Перчатки с требуемыми характеристиками предлагаются на рынке РФ большим количеством компаний. При этом продукция представлена на рынке несколькими производителями, что подтверждается, в том числе, и судебной практикой - А40- 169114/2016 и А53-5608/2015. В рамках указанных дел рассматривалась законность требований к антибактериальному покрытию в хирургических перчатках. Требования к товару признаны законными, обоснованными и не приводящими к ограничению числа участников.
Из решений судов следует, что по совокупности данных требований могут быть предложены к поставке перчатки производства: Ansell Healthcare Europe NV, Yixing НВМ Latex Production Co, SFM Hospital Products GmbH.
Перчатки с требуемыми характеристиками постоянно закупаются заказчиками по всей стране, в данных требованиях нет ничего особенного или противозаконного. Прилагается также реестр заключенных контрактов, по которым поставлялись аналоги указанных перчаток, что свидетельствует о том, что вышеуказанные аналоги и в настоящее время поставляются.
Таким образом, указанное требование является потребностью заказчика и установлено на законных основаниях, не приводит к ограничению количества участников закупки.
Помимо указанных решений судов данные доводы подтверждаются решениями Ростовского УФАС по закупке N 0358300027421000054, Московского УФАС по закупке N 0373200009821000620, Марийского УФАС по закупке N 0308200003021000212, Московского областного УФАС по закупкам N0348300018521000164 и 0348300062121000320, Санкт-Петербургского УФАС России по закупке N 0372200176921000402 и 0372200176921000403, в рамках которых было установлено, что указанные перчатки производится широким кругом производителей и могут быть поставлены неограниченным числом участников закупок.
При этом установлено, что натуральный латекс является сильнейшим аллергеном. Перчатки с нитриловым внутренним слоем создают барьер между латексом и кожей. Наряду с этим, по физическим свойствам латекс - наиболее подходящий материал для медицинских перчаток, так как он обладает нужной эластичностью и тактильной чувствительностью, в отличие от перчаток, выполненных только из нитрила.
Специфика и сложность проводимых диагностических и оперативных методов оказания медицинской помощи Заказчиком, подразумевает длительное ношение медицинских перчаток, направленное на предупреждение возможного взаимного заражения пациента и специалиста. Длительное применение перчаток может вызвать развитие раздражений и повреждений кожи. Использование защитных и смягчающих кремов "под перчатку" может приводить к разрушению структуры латекса пленки и снижению барьерных свойств медицинских перчаток (снижение устойчивости к микробной нагрузке). При этом использование перчаток с увлажняющими и антисептическими покрытиями обеспечивает не только барьерную функцию, но позволяет ускорить процесс работы персонала без отвлечения на использование косметических средств и снизить затраты на средства для увлажнения кожи рук.
ГОСТ 52238-2004 устанавливает минимальные требования и не ограничивает Заказчика по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для него, в том числе к предъявлению требований в отношении материала изготовления. В данном случае Заказчик, устанавливая конкретные требования к перчаткам, не нарушает требования ГОСТа. Данное требование является функциональной характеристикой товара, являющейся значимой для реализации потребности Заказчика. Кроме того, ГОСТом 52238-2004 не установлен запрет на использование перчаток с такими характеристиками.
Более того, Заказчик как добросовестный работодатель обязан обеспечить свой медицинский персонал надлежащей защитой и предоставить безопасные условия труда, для должного осуществления работниками бесперебойной, качественной и эффективной трудовой деятельности.
Требования в техническом задании к перчаткам с увлажняющим эффектом и с обусловлены медицинской необходимостью, проверены врачебной практикой, имели хорошие отзывы у специалистов, использовавших перчатки, и соответствуют требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения (САНПиН 2.1.3.2630-10) Согласно п. 12.3 САНПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" гигиена и защита кожных покровов медицинского персонала от микроповреждений является приоритетной задачей при профилактике распространения внутрибольничной инфекции.
Также, в соответствии с пунктом 3478 требованиями действующих СанПиН 3.368621 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней":
Пункт 3478 - Медицинский персонал должен быть обеспечен в достаточном количестве эффективными средствами для мытья, обеззараживания рук; для снижения риска возникновения контактных дерматитов - средствами по уходу за кожей рук (кремы, лосьоны, бальзамы и другие). Наличие требования увлажнителя в перчатках обусловлено необходимостью защиты кожи рук от контактных дерматитов и прочих негативных влияний, возникающих при длительном
При этом, Заказчиком не установлено требование к конкретному типу увлажнителя. На рынке медицинских изделий представлены перчатки с увлажнителя на основе глицерина, группы витаминов В5, Алоэ Вера, экстракта ромашки, мяты и т.д.
Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратится в Санкт-Петербургское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДТЕХСЕРВИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2023 г. N 44-433/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023