Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя СПб ГБУ "Невская ЦБС" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя ИП Панькова Андрея Васильевича (далее - Участник, ИП Паньков А.В.): представил письменные пояснения,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 3082-ЭП/23 от 07.02.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту помещений (извещение N 0372200005622000072),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 24.05.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации по капитальному ремонту помещений (извещение N 0372200005622000072) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 597 006,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Паньков А.В.
По результатам закупки Заказчиком ИП Паньковым А.В. заключен государственный контракт N 0372200005622000072 от 20.06.2022 на сумму 567 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.7 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 25.01.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Паньковым А.В.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по капитальному ремонту помещений Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Невская централизованная библиотечная система" (далее - Работы), расположенных по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бабушкина, д. 64, литера А (далее - Объект) в установленные Контрактом сроки.
В соответствии с п. 4.1. Контракта Участник обязуется приступить к работе, предусмотренной Контрактом, с момента подписания акта передачи объекта для выполнения работ. Окончание выполнения работ не позднее "170" рабочих дней. Датой окончания выполнения работ по Контракту является дата размещения Заказчиком в соответствии с п. 6 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе документа о приемке выполненных работ в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Участник.
Сроки выполнения работ определены условиями Контракта и включают в себя подготовку документации до 60 рабочих дней, процедуру согласования до 45 рабочих дней, приемку выполненных работ до 20 рабочих дней, проверку достоверности определения сметной стоимости (в случае, если сметная стоимость капитального ремонта составляет более 10 млн. рублей) - до 45 рабочих дней.
Согласно акту, Объект был передан для выполнения Работ 29.06.2022.
Таким образом, срок подготовки документации до 22.09.2022.
По состоянию на 25.01.2023 Участником не предоставлены:
- проектная документация в соответствии с пунктом 1 раздела III Задания на проектирование по капитальному ремонту помещений (Приложение N 2 к Контракту);
- проект благоустройства и элементов благоустройства, согласованный Комитетом по градостроительству и архитектуре Администрации Санкт-Петербурга;
- согласование перепланировки помещений в МВК Невского района Санкт- Петербурга.
Обращения (исх. NN 526 от 03.08.2022, 566 от 18.08.2022, 603 от 29.08.2022, 673 от 22.09.2022, 810 от 08.11.2022) о необходимости выполнения условий Контракта и предоставлении указанных в обращениях документов, направленные в адрес Участника, претензия от 10.01.2023 исх. N 04, размещенная в ЕИС 10.01.2023 и отправленная на е-mail Участника, указанный в Контракте, оставлены без удовлетворения (ответа).
Согласно ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств по Контракту Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 8.7. Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о Контрактной системе, ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25.01.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Паньковым А.В. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 07.02.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
ИП Паньков А.В. на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил, однако представил письменные пояснения, согласно которым просрочка по Контракту произошла из-за постоянных требований о внесении изменений в планировки, а также не предоставление все необходимой для выполнения Работ информации. Проект благоустройства элементов благоустройства согласован с Заказчиком, но не согласован с КГА. Также была согласована архитектурная часть проекта, разработана трехмерная модель помещений, разработаны разделы по сетям. В соответствии с Техническим заданием к Контракту необходимо было разработать проектную документацию на капитальный ремонт в соответствии с постановлением Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", а по факту требовалось рабочая документация на реконструкцию помещений с увязкой с дизайн проектом. Дизайн проект начал разрабатываться сторонней организацией через три месяца после заключенного Контракта. Избыточные требования Заказчика и постоянный пересмотр проектных решений послужили причиной просрочки исполнения Контракта.
Вместе с тем документов, подтверждающих добросовестное поведение ИП Панькова А.В. в рамках исполнения Контракта, на заседание Комиссии УФАС представлено не было.
Из представленных Заказчиком и Участником документов, Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, став победителем Аукциона, надлежащим образом не выполнил обязательства по Контракту и не устранил нарушения условий Контракта в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Участника о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика настаивал на включении ИП Панькова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика и изучив письменные пояснения Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Панькова Андрея Васильевича, ИНН: 590200381918, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Панькова Андрея Васильевича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.02.23 |
09.02.23 |
07.02.23 |
0 |
07.02.23 |
14.02.23 |
13.02.23 |
0 |
16.02.23 |
16.02.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2023 г. N РНП-78-241/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023