Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 32" (далее - Заказчик):
ООО "Проект Инжиниринг Люзунген" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 3086-ЭП/23 от 07.02.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N32" по адресу: Санкт-Петербург, Петровский остров, ул. Ремесленная, д. 19, строение 1 (извещение N 0172200003821000155),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 15.11.2021 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронном виде на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N32" по адресу: Санкт-Петербург, Петровский остров, ул. Ремесленная, д. 19, строение 1 (извещение N 0172200003821000155) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 22 959 807,00 рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 21.12.2021 N ППИ1 ООО "Проект Инжиниринг Люзунген" было признано победителем Конкурса, как участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "Проект Инжиниринг Люзунген" заключен государственный контракт N 88 от 10.01.2022 на сумму 22 959 800,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 20.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Проект Инжиниринг Люзунген".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениям к нему Участник обязался выполнить работы по текущему ремонту в помещениях СПБ ГБУЗ "Городская поликлиника N32" по адресу: Санкт-Петербург, Петровский остров, ул. Ремесленная, д. 19, строение 1 (далее - Работы) в установленные Контрактом сроки.
Пунктом 2.6 Контракта установлены сроки выполнения работ (определенного этапа работ), предусмотренные настоящим Контрактом, устанавливаются в соответствии с Перечнем этапов выполнения работ (Приложение N 5 к Контракту):
2.6.1. Начало выполнения работ: в течение 1 (одного) рабочего дня с момента подписания акта передачи объекта для выполнения работ. Акт передачи объекта для выполнения работ подписывается Подрядчиком, Заказчиком и СПБ ГБУ "Служба заказчика администрации Петроградского района" в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Контракта.
Согласно п. 2.6.5 Контракта окончательный срок выполнения работ: 11.11.2022.
По состоянию на 19.12.2022 обязательства по Контракту Участником не были исполнены, Работы не выполнены. Просрочка исполнения Участником в период с 12.11.2022 по 18.12.2022 включительно составила 38 дней.
В связи с нарушениями Участником условий Контракта Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 25.01.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 06.02.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что не согласен с Решением Заказчика ввиду следующих обстоятельств:
05.04.2022, 25.04.2022, 14.06.2022, 05.07.2022, т.е. неоднократно, письмами Заказчик был проинформирован о необходимости освобождения помещения, в которое должен быть смонтирован ГРЩ по Контракту. Помещение было занято старым ГРЩ и стеллажами с элементами источника бесперебойного питания здания.
25.07.2022 Заказчиком был заключен контракт с ООО "Рестарт", который включал в себя монтаж кабельных линий от этажных щитов до ГРЩ и освобождение помещений ГРЩ. Дата закрытия Заказчиком работ по контракту - 23.12.2022.
31.08.2022 в адрес Заказчика и Службы заказчика Участником было направлено уведомление о готовности ГРЩ
19.10.2022 в адрес Заказчика направлено письмо о срыве сроков ПНР энергосистемы по вине Заказчика в связи с неготовностью и отсутствием смонтированных кабельных линий на объекте. При этом работы по подключению сетей отопления к системе отопления и вентиляции здания не было произведено, что, наряду с отсутствием постоянной схемы электроснабжения здания, не позволяло окончить работы по пуско-наладке системы вентиляции.
24.10.2022 Заказчиком был заключен контракт на модернизацию ИТП с ООО "Легал". Срок исполнения контракта - 20.12.2022. При этом информации о закрытии данного контракта нет по настоящее время.
27.10.2022 Заказчику повторно было направлено письмо с информацией об отсутствии полностью смонтированных кабельных линий, что влекло срыв сроков проведения ПНР энергосистем здания.
28.11.2022 Заказчику Участником было направленно письмо о необходимости согласования выполненных работ с ПАО "Ленэнерго" в связи с ошибкой, допущенной Заказчиком при запросе технических условий.
07.12.2022 Заказчиком выдана доверенность на имя руководителя ООО "Проект Инжиниринг Люзунген" для обращения в Ленэнерго для исправления ошибки в ТУ.
07.12.2022 ООО "Проект Инжиниринг Люзунген" по доверенности от Заказчика было направленно письмо в Ленэнерго с целью согласования корректных ТУ.
19.12.2022 были завершены ПНР по энергосистеме здания, Заказчику предоставлен на проверку протокол ПНР N 18-02-22, выпущенный электролабораторией.
Вместе с тем 20.12.2022 Участником была получена претензия от Заказчика по поводу срыва сроков.
21.12.2022 Участником было получено согласование на внесение изменений в ТУ от Ленэнерго и незамедлительно передано Заказчику.
23.12.2022 полный комплект исполнительной документации передан согласно Контракту в Службу заказчика.
23.12.2022 Участником направлен мотивированный отзыв Заказчику на его претензию.
27.12.2022 Заказчик выдал экспертное заключение о соответствии выполненных Работ.
27.12.2022 Заказчик принял работы частично, подписал акты выполненных Работ. Часть Работ осталась неоплаченной Заказчиком.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "Проект Инжиниринг Люзунген" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку ООО "Проект Инжиниринг Люзунген" предпринимались активные действия для исполнения Контракта, умысла об уклонении не было.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что со стороны ООО "Проект Инжиниринг Люзунген" предпринимались все необходимые действия для исполнения обязательств по Контракту, а включение ООО "Проект Инжиниринг Люзунген" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Проект Инжиниринг Люзунген" (ИНН: 7842167123), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 февраля 2023 г. N РНП-78-244/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023