Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Штаничев А.В.,
от ООО "Морской Ординар" - Хорава А.В., Витык Н.И.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Морской Ординар" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054623000036 "Поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
26.01.2023 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0321300054623000036 на поставку изделий медицинского назначения (далее - Извещение).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0321300054623000036 от 07.02.2023 г. (далее - Протокол), заявка ООО "Морской Ординар" была признана не соответствующей Извещению.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещения о проведении закупки, объектом закупки является: "Поставка изделий медицинского назначения".
Согласно п.п. 1, 5 ч.2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
Согласно частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
По позиции 5 технического задания заказчик установил следующие требования:
5 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования
(КТРУ 32.50.13.110-00005033)
|
Стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожного транслюминального проведения и размещения диагностических/интервенционных катетеров или отведений (например, отведений электрокардиостимулятора, дилатационного баллонного катетера) через его просвет внутри сосудистой системы. Изделие может быть жестким или гибким, неуправляемым или управляемым, дистальная часть трубки может иметь различные заданные формы (например, быть прямой, в форме хоккейной клюшки). Изделие не предназначено для инфузий и не является микрокатетером (т.е., не предназначено для доступа к выборочным мелким сосудам). Может включать набор одноразовых изделий для чрескожного введения. Это изделие для одноразового использования. |
|
Соответствует КТРУ |
Соответствует КТРУ |
шт |
|
|
Катетер для дистального доступа |
|
соответствие |
Характеристика указывает на прямое назначение инструмента |
|
|
|
Внутренний диаметр |
дюймов |
0,068 или 0,072 |
Характеристика определяет совместимость инструмента |
|
|
|
Диаметр катетера |
Fr |
6 |
Характеристика определяет совместимость инструмента |
|
|
|
Длина катетера |
см |
не менее 115 и не более 132 |
Характеристика определяет совместимость инструмента |
|
|
|
Длина дистального участка |
см |
не более 19 |
Характеристика определяет совместимость инструмента |
|
|
|
Наружный диаметр проксимального конца |
дюймов |
не менее 0,080 и не более 0,084 |
Характеристика определяет совместимость инструмента |
|
|
|
Наружный диаметр дистального конца |
дюймов |
не менее 0,080 и не более 0,084 |
Характеристика определяет совместимость инструмента |
|
На рассмотрение жалобы представитель ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска, подтвердил наличие технической ошибки, при указании параметров Катетеров, внутреннего диаметра.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
На основании изложенного, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Морской Ординар" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300054623000036 "Поставка изделий медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска, нарушившим ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2023 г. N 026/06/106-212/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023