Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Копий А. Б.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "Ставропольстройконтроль" - Пивнева С. Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ставропольстройконтроль" на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки N N 0321300001123000002 "Услуги технического заказчика, в том числе функций строительного контроля на объекте:"Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в 490 квартале города Ставрополя по ул. Чапаева".
Заявитель обжалует действия уполномоченного органа в части отклонения его заявки.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 21-ЭА-И/23 от 01.02.2023 г. заявка ООО "Ставропольстройконтроль" отклонена со следующим обоснованием:
"На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона, несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, предусмотренным пунктом 21.1 извещения об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (участник закупки не соответствует установленному в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона требованию о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, т.к. уровень ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному фонду договорных обязательств не соответствует размеру обязательств по договору о строительстве, по которому планируется осуществление строительного контроля)."
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки, установила:
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации (далее - СРО) в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена СРО составляет:
1) сто тысяч рублей в случае, если член СРО планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена СРО);
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член СРО планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена СРО);
3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член СРО планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий, уровень ответственности члена СРО);
4) два миллиона рублей в случае, если член СРО планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена СРО);
5) пять миллионов рублей в случае, если член СРО планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена СРО).
Кроме того, частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлено, что минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена СРО составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена СРО);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена СРО);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена СРО);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена СРО);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена СРО).
Таким образом, учитывая, что размер обязательств по муниципальному контракту от 26.12.2022 N 2274 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в 490 квартале города Ставрополя по ул. Чапаева" (реестровый номер контракта N 3263406483322000077; реестровый номер закупки N 0121200004722001284), по которому планируется осуществление строительного контроля, составляет 1 067,622,183,24 руб., уровень ответственности члена СРО по компенсационным фондам должен быть не ниже третьего уровня ответственности.
Пунктом 21.1 Извещения установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ:
"Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установлены:
участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства Член саморегулируемой организации должен иметь право осуществлять строительство реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом должны соблюдаться в совокупности следующие условия:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров подряда на выполнение договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Саморегулируемая организация, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Взнос участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации определяется исходя из размера обязательств по договору о строительстве, по которому планируется осуществление строительного контроля (цена муниципального контракта по строительству объекта- 1 067 622 183,24 руб.).
Сведения об участнике закупки, а также сведения о его обязательствах по договорам строительного подряда, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, должны быть включены в единый реестр сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
Данные требования установлены в соответствии с частью 2 статьи 52 и частями 1, 3 статьи 55.8, статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
представление документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, не требуется.".
В представленной ООО "Ставропольстройконтроль" в составе заявки выписке из реестра членов СРО содержится информация о внесенном им взносе в компенсационный фонд возмещения вреда, размер которого соответствует третьему уровню ответственности, что соответствует требованиям Извещения.
Однако вышеуказанная выписка также содержит сведения о том, что ООО "Ставропольстройконтроль" имеет первый уровень ответственности по фонду обеспечения договорных обязательств членов, что не соответствует требованиям Извещения.
Таким образом, заявка ООО "Ставропольстройконтроль" подлежала отклонению на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ставропольстройконтроль" на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки N N 0321300001123000002 "Услуги технического заказчика, в том числе функций строительного контроля на объекте:"Строительство общеобразовательной школы на 825 мест в 490 квартале города Ставрополя по ул. Чапаева" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 февраля 2023 г. N 026/06/106-216/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023