Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Сиделев А.В.
от ООО НИИ "Земля и город" - Маврина Е.П.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НИИ "Земля и Город" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, уполномоченного органа Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем открытого конкурса в электронной форме N 0121300045722000205 Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана и правил землепользования и застройки, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и программы комплексного развития социальной инфраструктуры Минераловодского городского округа Ставропольского края в новой редакции.
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования извещения.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2604).
Согласно извещения о проведении закупки, заказчик указал: "Признак 1. Общее количество исполненных участником закупки договоров, предметом которого является разработка Генерального плана и (или) Правил землепользования и застройки. Опыт оказания услуг (выполнения работ) подтверждается копиями заключенных и исполненных договоров. Оценка производится в случае наличия:
- договора (контракта);
- акта (актов) выполненных работ к соответствующему договору (контракту);
- решения уполномоченного органа об утверждении Генерального плана и (или) Правил землепользования и застройки в рамках прилагаемого договора (контракта).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Последний акт, составленный при исполнении договора (контракта), должен быть подписан не ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Представленные документы должны быть в виде полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, в том числе даты, подписи (при наличии, не требуется в случае заключения договора (контракта) в электронной форме), печати (при наличии, не требуется в случае заключения договора (контракта) в электронной форме). Под копией документа для решения уполномоченного органа об утверждении понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки (официальный бланк уполномоченного органа и (или) подпись руководителя уполномоченного органа). К оценке принимаются исполненные и заключенные договоры (контракты), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). В случае, если предметом договора (контракта) является внесение изменений, корректировка или актуализация Генерального плана и (или) Правил землепользования и застройки, указанный договор (контракт) оценке не подлежит. В случае предоставления участником договоров (контрактов), не относящихся к государственным или муниципальным для подтверждения правопреемства участник закупки должен представить копию государственного или муниципального контракта в рамках исполнения которого заключен и исполнен прилагаемый договор (контракт). В случае, если договором (контрактом) предусмотрено выполнение нескольких Генеральных планов и (или) Правил землепользования и застройки, он засчитывается как 1".
При этом, как считает комиссия, требования заказчика о том, что Оценка производится в случае наличия: решения уполномоченного органа об утверждении Генерального плана и (или) Правил землепользования и застройки в рамках прилагаемого договора (контракта), не соответствует нормам Закона 44-ФЗ и Постановлению N 2604, поскольку отсутствие решения уполномоченного органа об утверждении Генерального плана и (или) Правил землепользования и застройки не свидетельствует, о том, что у участника отсутствует опыт работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, так же что участником не выполнялись аналогичные виды работ.
Таким образом, установленный заказчиком порядка оценки по признаку 1 противоречат Положению об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604.
Таким образом, действия Заказчика нарушают статью 32 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИИ "Земля и Город" на действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем открытого конкурса в электронной форме N 0121300045722000205 Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов местных нормативов градостроительного проектирования, генерального плана и правил землепользования и застройки, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и программы комплексного развития социальной инфраструктуры Минераловодского городского округа Ставропольского края в новой редакции - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края нарушившим требования статьи 32 Закона N 44-ФЗ и Постановления N 2604, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2023 г. N 026/06/106-230/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023