Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кухно Ю. С.,
от уполномоченного органа - Мурзиной А. Н.,
от ООО "АПгрейт" - Стриженок А. А., Захарова К. И.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Апгрейт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723000047 "Поставка медицинских изделий".
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Согласно ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н утвержден Типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
В Проекте контракта в п. 5.3 Заказчиком указан список предоставляемых при поставке документов, а именно:
"д) Гарантийный талон на поставляемый товар на срок согласно техническому паспорту производителя или другие документы производителя данного оборудования, в которых определены все условия гарантии и перечень сервисных центров, имеющих право осуществлять гарантийное обслуживание оборудования".
При этом, указанная формулировка отличается от условий типового контракта , установленного Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н, согласно которого данные условия изложены следующим образом:
"д) гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет _____ месяцев, оформленную в виде отдельного документа;
е) гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа".
Так же п. 8.1. Проектом контракта установлено:
"Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным.
Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное по Контракту, не имеет дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при штатном использовании Оборудования в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту), технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя) Оборудования.
Год выпуска Оборудования- не ранее 2023 года.
Объем предоставления гарантии "Поставщика": 100 %, Оборудование должно соответствовать ГОСТ Р 56311-2014.".
Тогда как типовыми условиями контракта предусмотрено следующее:
"Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным", однако, Типовыми условиями Контракта установлено, помимо прочего, что такое Оборудование должно также являться "серийно-выпускаемым".
Так, в соответствии с Типовыми условиями поставки "8.1. Поставщик гарантирует, что Оборудование, поставленное в соответствии с Контрактом, является новым, неиспользованным, серийно выпускаемым/изготовленным по индивидуальному заказу (выбрать нужное).".
Кроме того, Проектом контракта установлены противоречивые условия относительно порядка приемки оказанных услуг:
Так, согласно п. 6.3. проекта контракта:
"В течение 3 (трех) рабочих дней после завершения исполненных услуг / отдельных этапов, предусмотренных Контрактом, Исполнитель формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке_".
Вместе с тем, согласно Проекта контракта установлено следующее:
"Услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в течении 10 рабочих дней после подтверждения заказчиком готовности принять данные услуги".
На основании изложенного в действиях заказчика установлены нарушения требований п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 11 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апгрейт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004723000047 "Поставка медицинских изделий" - обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Кировская районная больница" установлены нарушения п. 5 ч. 2 ст. 42, ч. 11 ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председатель Комиссии Е. А. Соколов
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2023 г. N 026/06/106-236/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023