Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Джафаровой Д. М.,
от уполномоченного органа - Джафаровой Д. М.,
от ООО "СОМНИУМ ГРУПП" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СОМНИУМ ГРУПП" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Кисловодска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300044622000025 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства "Реконструкция школы с углубленным изучением отдельных предметов N 15 города - курорта Кисловодска" ".
Заявитель жалобы указывает, что уполномоченным органов в нарушение требований Закона N 44-ФЗ и требований извещения не приняты к оценке контракты, представленные в качестве опыта выполнения работ сопоставимого характера.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 1 ст. 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона N 44 N ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно приложения N4 к извещению раздела III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
Детализирующие показатели оценки:
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения:
1) установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, а именно: "работы по подготовке (разработке) проектной документации и выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности по реконструкции и/или строительству объектов капитального строительства;
2) установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления);
3) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе контракты;
4) перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (копии):
- исполненный договор/контракт (договоры/контракты);
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого (таких) договора (договоров). Последний (завершающий) акт (акты) приемки выполненных работ при исполнении такого договора (договоров), который должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Документы, предусмотренные настоящим пунктом должны подтверждать полное исполнение обязательств подрядчика (исполнителя) перед заказчиком;
- положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
5) к оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе документы, подтверждающие исполнение требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисление неустоек). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов;
6) в случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информацией о заключенном контракте (договоре) и информацией об исполнении контракта (договора), а в случае отсутствия информации об исполнении контракта (договора) документами, подтверждающими исполнение контракта (договора), при условии предоставления в составе заявки сведений о реестровом номере извещения об осуществлении закупки, указанный на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор) и(или) реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru);
7) при оценке заявок по настоящему детализирующему показателю Комиссией заказчика будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке либо подтверждены документами, подтверждающими исполнение контракта (договора), или информацией об исполнении контракта (договора), размещенными на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru);
8) если исполненный договор, предусматривает выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий в отношении нескольких объектов капитального строительства, то положительное заключение направляется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в отношении каждого такого объекта капитального строительства;
9) непредставление в составе заявки на участие в закупке таких документов и(или) информации не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке;
10) оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки;
11) контракт (договор) не соответствующий предмету контракта, сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика (исполнителя) закупки, и (или) в отношении которого будет представлена неполная информация, не будет учтен при оценке заявки;
12) под копией документа понимается экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Таким образом, надлежащей копией документа комиссией будет признаваться полная его копия. Все надписи, текст на всех страницах копий документов должны быть разборчивыми и пригодными для прочтения без применения специальных средств. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые текст, подписи и печати;
13) оценке не подлежат контракты, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными);
14) Порядок оценки предложений участников по детализирующему показателю N 1:
Для Заказчика лучшим является наибольшее значение детализирующего показателя N 1 и установлены предельное максимальное значение () признака и предельное минимальное значение () признака.
- предельное максимальное значение по детализирующему показателю N 1, установлено Заказчиком в размере - 16 000 000,00 рублей".
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0321300044622000025 (06-ОК) от "03" февраля 2023 г. заявке ООО "СОМНИУМ ГРУПП" (Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором N15) по показателю критерия оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" было присвоено 0 баллов.
Согласно объяснений уполномоченного органа участником закупки ООО "СОМНИУМ ГРУПП" в составе заявки на рассмотрение комиссии, в качестве показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" были представлены следующие документы:
1. Копия договора N 1/А2 на выполнение проектных работ от 25 мая 2022 г. между ООО "СОМНИУМ ГРУПП" с одной стороны и ИП Тишкина Ольга Ивановна на сумму 21 356 750 (двадцать один миллион триста пятьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят руб.) 00 коп.
В соответствии с условиями предметом договора является оказание услуг по разработке проектно-сметной и рабочей документации на реконструкцию зданий по месту нахождения объекта: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Плешакова 3, корп 9к.
2. Копия акта N 1 сдачи-приемки работ к договору N 1/А2 от "25" мая 2022 г. на сумму 21 356 750 750 (двадцать один миллион триста пятьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят руб.) 00 коп, от 22.08.2022 г.
3. Копия договора N 1/А4 на составление проектной документации от 27 мая 2022 г. между ООО "СОМНИУМ ГРУПП" с одной стороны и ИП Тишкина Ольга Ивановна на сумму 17 756 751,32 (семнадцать миллионов семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят один руб.) 32 коп.
В соответствии с условиями договора предметом договора является оказание услуг на разработку проектной документации по капитальному ремонту комплекса нежилых зданий, расположенных по адресу: Кузнецкий район, село Пионер ж/д ст. Кузнецк, 8,40 км. Общая площадь - 23850 м.кв.
4. Копия акта N 1 сдачи-приемки работ к договору N 1/А4 от 27 мая 2022 г. на сумму 17 756 751,32 (семнадцать миллионов семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят один руб.) 32 коп. от 26.09.2022 г.
В составе конкурсной заявки участника к представленным договорам не были приложены положительные заключения экспертизы проектных документаций и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). На этом основании комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не приняла указанные договоры к оценке по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
Вместе с тем, Комиссией при проведении внеплановой проверки было установлено, что уполномоченным органом нарушен порядок оценки заявки ООО "СОМНИУМ ГРУПП".
Так, согласно извещения о проведении извещения о проведении закупки одним из документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (копии) является положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик, технический заказчик или лицо, обеспечившее выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 настоящего Кодекса, по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Согласно ч. 3 ст. 49 ГрК РФ экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство. Экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи, при которых проведение экспертизы проектной документации не требуется.
Таким образом, копия договора N 1/А4 на составление проектной документации от 27 мая 2022 г. между ООО "СОМНИУМ ГРУПП" с одной стороны и ИП Тишкина Ольга Ивановна на сумму 17 756 751,32 (семнадцать миллионов семьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот пятьдесят один руб.) 32 коп., предметом которого является оказание услуг на разработку проектной документации по капитальному ремонту комплекса нежилых зданий, расположенных по адресу: Кузнецкий район, село Пионер ж/д ст. Кузнецк, 8,40 км. Общая площадь - 23850 м.кв., был неправомерно не принят комиссией по рассмотрению заявок к оценке.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СОМНИУМ ГРУПП" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Администрация города-курорта Кисловодска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0321300044622000025 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по объекту капитального строительства "Реконструкция школы с углубленным изучением отдельных предметов N 15 города - курорта Кисловодска"" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия уполномоченного органа - Администрация города-курорта Кисловодска Ставропольского края нарушившими требования сч. 3 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, в связи с ранее выданным предписанием по делу 026/06/106-173/2023, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г. В. Золина
Члены Комиссии Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2023 г. N 026/06/106-238/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023