Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Король И.И.,
от заявителя - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Мещерякова О.В.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России 09.02.2023 г. поступила жалоба ООО "Локал Констракшн" на действия заказчика - Администрации Ленинского района города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета экономического развития и торговли Администрации г. Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001123000012 "Работы по благоустройству территории в районе домов по проезду Энгельса, 27-28, 23-24 в г. Ставрополь Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 15.02.2023 г. с вызовом сторон по делу.
15.02.2023 г. комиссия, выслушав доводы присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
01.02.2023 г. Заказчиком в ЕИС опубликовано извещение о проведении закупки "Работы по благоустройству территории в районе домов по проезду Энгельса, 27-28, 23-24 в г. Ставрополь Ставропольского края" с номером 0321300001123000012.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является проведение работ по благоустройству территории в районе домов по проезду Энгельса, 27-28, 23-24 в г. Ставрополь Ставропольского края.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N 44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимыми, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации, которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки.
Комиссия установила, что Приложение N1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме, составлено с нарушениями Закона N44-ФЗ.
1. В позиции 6 "Корабль" Заказчиком было установлено: Борта элемента оборудования детской игровой площадки горка тип 2 должны быть выполнены из влагостойкой фанеры ФСФ толщиной 18 длиной не менее
3000. Должны возвышаться над уровнем ската не менее чем на 120.
Подобные требования вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют подготовить заявку и в последующем поставить товар.
2. В позиции 6 "Корабль" Заказчиком было установлено: Комплектация игрового комплекса состоит из следующих элементов: Горка тип 1 в количестве 1, Горка тип 2 в количестве
6 (разно уровненные: от трех отличных друг от друга высот), Флаг в количестве
7, Лаз-змейка в количестве
1...Лаз выгнутый в количестве >1, Переход подвесной в количестве
2 (в сочетании с переходом подвесным в количестве
3),
Поручень в количестве
4.
Заказчик требует невыполнимые товары: переход подвесной, а в нем еще переход подвесной.
3. В позиции 6 "Корабль" Заказчиком было установлено: Максимальный, средний угол наклона участка скольжения элемента оборудования детской игровой площадки горка тип 2 требуется не более 60 градусов.
Согласно п. 5.5.2 ГОСТ Р 52168-2012 угол наклона участка скольжения средний угол наклона участка скольжения не должен превышать 40
; максимальный угол наклона отдельного элемента участка скольжения не должен превышать 60
.
К среднему углу наклона Заказчик использовал сведения из ГОСТ, однако характеристики " максимальный угол наклона участка скольжения" не существует в государственном стандарте. ГОСТ регламентирует "максимальный угол наклона отдельного элемента участка скольжения".
Таким образом, отдельный элемент участка скольжения - это не весь участок скольжения. Данное разночтение является существенным нарушением не только п. 5.5.2 ГОСТ Р 52168-2012, но и безопасности горки для детей.
Заказчик путает участников для указания ими двух значений, игнорируя правильные написания наименований характеристик.
4. В позиции 6 "Корабль" Заказчиком было установлено: Элемент оборудования детской игровой площадки горка тип 2 должен состоять из следующих элементов: скат в количестве 1, плинтус в количестве 2, борт в количестве 2, связь в количестве 8, опора в количестве
2. Градация высоты не менее 300 штук.
Согласно инструкции, Участник закупки указывает наименование показателей характеристик товара и единицы измерения показателей характеристик товара, в подаваемом предложении в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в полном соответствии с установленными в Приложении N1 к Извещению об осуществлении закупки, без изменений.
Таким образом, Заказчик требует градацию высоты не менее 300 в штуках.
Данное требование также невыполнимо.
При этом, как установила комиссия, Заказчик определил четыре неисполнимых, неопределенных, противоречивых требования, что повлекло нарушение ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, доводы заявителя обоснованы.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Согласно п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ст. 33, 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "Локал Констракшн" на действия заказчика - Администрация Ленинского района города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001123000012 "Работы по благоустройству территории в районе домов по проезду Энгельса, 27-28, 23-24 в г. Ставрополь Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации Ленинского района города Ставрополя, нарушившим ст. 33, 42 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 февраля 2023 г. N 026/06/106-247/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023