Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С. И.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "trueconf":
от Заказчика - Осиковой И. Б.,
от ИП Коломейцева Н. В. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Коломейцева Н. В. на действия заказчика - ГБУЗ Ск "Левокумская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300031223000016
"Поставка медицинского оборудования".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части незаконного признания заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 г. заявка заявителя была отклонена со следующим обоснованием:
"В предоставленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N1 к извещению об осуществлении закупки, что не соответствует требованиям пп.а п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ (требовалось по разделу Датчики. Параметры формирования УЗ изображений Ультразвуковой датчик конвексный Рабочая частота датчика (диапазон рабочих частот) не менее 2,0-8,0 МГц, Ультразвуковой датчик фазированный Рабочая частота датчика (диапазон рабочих частот) не менее 5,0-12,0 МГц, Ультразвуковой датчик фазированный Рабочая частота датчика (диапазон рабочих частот) не менее 2,0-4,0 МГц., Параметры формирования изображения Диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера PW не менее 1,0-22,5 кГц)".
Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, выслушав представителя заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. Согласно с пп. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссией было установлено, что в заявке ИП Коломейцева Н. В. была представлена недостоверная информация в отношении предлагаемого к поставке товара.
Так, ИП Коломейцев, выразил свое согласие на поставку медицинского изделия ультразвуковой цифровой цветовой доплеровской CHISON. К заявке участника был приложен, подтверждающий соответствие товара - Регистрационное удостоверение РЗН 2017/6119 от 18.08.2017 г.
По позиции 3.2.4 Аксессуары: Датчик Конвексный в заявке ИП Коломейцева Н. В. указано: "Ультразвуковой датчик конвексный. Рабочая частота датчика (диапазон рабочих частот) 1,0-8,0 МГц".
При этом, согласно инструкции, размещенной на сайте Росздравнадзора по указанным РЗН 2017/6119 от 18.08.2017 г., содержатся иные характеристики рабочих частот конвексных датчиков: D3C60L 2.0-6.8, D5C40L 4.0-10.7, D3C50L 2.0-6.8, M3C60L 2.0-6.8.
Аналогичные соответствия были установлены и по другим показателям предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, указанная заявка содержит в себе недостоверную информацию, в связи с чем подлежала отклонению на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.
2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией в действиях Заказчика были установлены нарушения в части формирования протокола подведения итогов от 06.02.2023 г.
Согласно п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
В нарушение п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона N 44-ФЗ протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 г. не содержит указания на положения Закона N 44-ФЗ, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Неуказание Заказчиком в протоколе подведения итогов положений заявки, которые не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ и извещения о проведении закупки, не повлияло и не могло повлиять на результат определения поставщика, поскольку указанная заявка подлежала отклонению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коломейцева Н. В. на действия заказчика - ГБУЗ Ск "Левокумская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300031223000016 "Поставка медицинского оборудования" - необоснованной.
2. В действиях Заказчика - ГБУЗ СК "Левокумская РБ" установлены нарушения п. 2 ч. 17. ст. 48 Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 февраля 2023 г. N 026/06/106-255/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023