Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Федорченко Е.А.
от заявителя - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Локал Констракшн" на действия заказчика - МБУК "Буденновская централизованная библиотечная система" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300180523000002 "Поставка мебели для создания модельной библиотеки в муниципальном учреждении культуры "Буденновская межпоселенческая центральная библиотека" в рамках реализации национального проекта "Культура"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
03.02.2023 г. в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведения электронного аукциона N 0321300180523000002 для нужд Заказчика. НМЦК - 632588,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Комиссия установила, что Приложение N1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме, составлено с нарушением норм Закона N 44-ФЗ.
1. Заказчиком установлено требование к "Стеллажу библиотечному(Nп/п 1)": Высота стеллажа 1900 и < 2100 мм, Ширина стеллажа
900 и < 1100 мм, тогда как далее указано: Ширина должна быть не менее 1000 мм, Высота не менее 2000 мм.
Данные требования противоречат друг другу: больше или равно 1900, но не менее 2000; больше или равно 900, но не менее 1000.
2. Заказчиком установлено требование к "Стеллажу библиотечному(Nп/п 4)": Высота стеллажа 2500 и < 3000 мм, а далее установлено, что Стеллаж должен иметь размер (ШхГхВ), не менее, мм: 1500х500х2700 мм.
Следовательно, Заказчиком указано противоречивое требование: больше или равно 2500 и не менее 2700.
5. В товаре стеллаж библиотечный (Nп/п 1) установлено: Диапазон регулировки отпор от 0 до 15 мм по высоте. Согласно инструкции: Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены словами "от", "до", "менее", "более", в том числе с частицей "не", предлагаемые значения должны быть конкретизированы с учетом правил применения данных слов.
При этом, согласно требований, опоры должны быть регулируемыми, и указание конкретного значения, является предоставлением недостоверных сведений.
6. В товаре "Гарнитуры и наборы комплектной мебели деревянные для столовой и гостиной" установлено: К дополнению конструкции слева от стеллажа на стене расположены декоративные часы в виде двенадцати макетов книг формата А4 изготовленных из ПВХ с нанесением не менее 0,4 мм, толщина книги не менее 40 мм и часового механизма с большими стрелками. В наименование книг должны звучать названия произведений, содержащие в названии цифры от 1 до 12 например: автор Пауло Коэльо "Одиннадцать минут", Эрих Мария Ремарк "Три товарища" т. д.
Заказчик установил требование к часам, которые не относится к предмету закупки.
7. В товаре "Гарнитуры и наборы комплектной мебели деревянные для столовой и гостиной" установлено: Монтаж всей конструкции с креплением декоративного покрытия подключением электрической проводки должен производиться квалифицированными специалистами и должен быть включен в стоимость изделия.
В связи с тем, что предметом закупки является поставка мебели, а не монтаж электрической проводки, данное требование является незаконным.
Остальные доводы (3, 4) не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N 44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимыми, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации, которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки.
При этом, как установила комиссия, на участие в Закупке было подано 3 Заявки, и все они соответствовали установленным требованиям. Заказчиком был выбран участник, который предложил наиболее выгодную сумму с процентом снижения 39,16.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что несмотря на частичную обоснованность доводов Заявителя, обязательное для исполнения предписание выдано не будет, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат Закупки.
Необходимо также отметить, что согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлены нарушения требований ст. 33, 42 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "Локал Констракшн" на действия заказчика - МБУК "Буденновская централизованная библиотечная система" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300180523000002 "Поставка мебели для создания модельной библиотеки в муниципальном учреждении культуры "Буденновская межпоселенческая центральная библиотека" в рамках реализации национального проекта "Культура"" - обоснованной в части доводов N1, N2, N5-N7.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 33, 42 Закона N 44-ФЗ, однако в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 февраля 2023 г. N 026/06/106-263/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023