Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
Платоновой В.В., ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Гранд" (далее - заявитель, общество) на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по реализации малоценного движимого имущества (за исключением заложенного) стоимость которого не превышает 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Владимирской области, Ивановской области, Костромской области (N закупки 0128100004023000002) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях-
09.02.2023 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о
контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 10.02.2023.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-60/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Гранд" (далее - заявитель, общество) на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по реализации малоценного движимого имущества (за исключением заложенного) стоимость которого не превышает 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Владимирской области, Ивановской области, Костромской области (N закупки 0128100004023000002).
Заявитель указывает на то, что извещение рассматриваемого электронного аукциона содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В частности общество полагает, что заказчиком нарушен принцип ограничения конкуренции по причине укрупнения лота путем включения в него услуг, оказываемых на территории нескольких, сильно отдаленных друг от друга регионов.
В рамках оказания услуги исполнитель, в том числе, получает имущество от территориального органа ФССП России и возвращает его, если реализация не состоялась. Обеспечивает экспонирование, хранение имущества, обеспечение к нему доступа потенциальных покупателей, заключение договоров и передача имущества покупателям.
Таким образом, участник закупки для участия в ней и последующего ее исполнения после победы должен обладать материальным и трудовыми ресурсами на территории трех областей или нести существенные транспортные расходы по доставке имущества.
Кроме того, полномочия заказчика распространяются на четыре области: Владимирскую, Ивановскую, Костромскую и Ярославскую. И потребность заказчика в реализации арестованного имущества существует на территории всех этих четырех областей. Однако, оспариваемый аукцион распространяется только на 3 области, не включая Ярославскую.
Все вышеуказанные доводы свидетельствуют об ограничении конкуренции.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика не согласился с существом жалобы, выразив мнение о ее необоснованности, пояснив, что заказчик самостоятельно определяет предмет закупки исходя из своей потребности.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
26.01.2023 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128100004023000002 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по реализации малоценного движимого имущества (за исключением заложенного) стоимость которого не превышает 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Владимирской области, Ивановской области, Костромской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 75 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару не нарушают прямых запретов, установленных в статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Как поясняет заказчик , потребность в реализации малоценного движимого имущества (за исключением заложенного) стоимость которого не превышает 500 000,00 рублей, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Ярославской области отсутствует.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчиков допускать к участию всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.
Комиссия отмечает, что при проведении закупки заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в закупке хозяйствующего субъекта, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия извещения, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются заказчиком в соответствии с его потребностями.
При этом Заявитель на первое и повторное заседание Комиссии не явился и не доказал, что требования извещения электронного аукциона ограничивали заявителя в возможности принять участие в Закупке.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из целей и потребностей заказчика, в действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гранд" на положения извещения электронного аукциона на оказание услуг по реализации малоценного движимого имущества (за исключением заложенного) стоимость которого не превышает 500 000,00 (пятьсот тысяч) рублей, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Владимирской области, Ивановской области, Костромской области (N закупки 0128100004023000002), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 февраля 2023 г. N 033/06/33-60/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023