Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
_... заместителя руководителя управления - начальника отдела,
Членов Комиссии:
_...главного специалиста-эксперта,
__. ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,
комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СИГМА-АВИ" (г. Самара) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку цифрового оборудования для создания и обеспечения функционирования Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (N закупки 03283001260230000014) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Красномаяковская основная общеобразовательная школа" Ковровского района: __. (доверенность от -8.02.2023 г. N20), представителя уполномоченного органа - управления экономики, имущественных и земельных отношений администрации Ковровского района Владимирской области: __. (доверенность от 09.02.2023 N 2), представителя заявителя - ООО "СИГМА-АВИ": __... (доверенность 03.02.2023 г. N28).
09.02.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 10.02.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-57/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
06 февраля 2023 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СИГМА-АВИ" (далее - общество, заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку цифрового оборудования для создания и обеспечения функционирования Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (N закупки 03283001260230000014).
Заявитель полагает, что извещение рассматриваемого электронного аукциона не соответствует действующему законодательству в виду следующего.
1. Заказчик нарушил положения статей 18, 23 Закона о контрактной системе, Приказ Минфина России от 10.04.2019 N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2019 N 55455), которые устанавливают целевой финансирование объекта закупки, обоснованность и невозможность совмещения двух различных невзаимосвязаных, не связанных объектов (в данном случае речь идет о "Микроскоп цифровой КТРУ 26.51.61.110-00000005".
2. Заказчиком нарушена статья 33 Закона о контрактной системе, а именно, в описании объекта закупки (Приложение N2 к Извещению) "Программное обеспечение, Справочно-методические материалы, Конструктор для проведения экспериментов, USB осциллограф, Кабель USB соединительный, Видеоролики, Руководство по эксплуатации, USB Адаптер Bluetooth 4.1 Low Energy, Зарядное устройство с кабелем miniUSB", при этом позиция "Конструктор для проведения экспериментов" имеется только в составе лаборатории по физике.
Кроме того, в описании типов датчиков требуемых к поставке цифровых лабораторий указано: "Беспроводной мультидатчик и набор датчиков по соответствующей предметной области", при этом, в описании объекта закупки отсутствует описание какие датчики должны быть в составе самого мультидатчик, а какие датчики должны являться отдельными устройствами в составе комплекта лаборатории.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика выразил мнение о том, что извещение рассматриваемого аукциона в электронной форме не противоречит закону, а доводы жалобы являются необоснованными и не подлежит удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что объединяя товары в одну закупку (один лот) заказчик учитывал технологическую и функциональную связь, а также способность потенциальных участников закупки принять участие в электронном аукционе, что подтверждается наличием четырех коммерческих предложений.
Касаемо позиции "Конструктор для проведения экспериментов" будет исключена из цифровых лабораторий для школьников по биологии и химии.
Описание типов датчиков цифровых лабораторий для школьников осуществлялось строго в соответствии с КТРУ. Цифровые лаборатории для школьников являются продукцией, включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства N 878. В соответствии с подпунктом а) пункта 5 Правил использования КТРУ, утвержденным Постановлением Правительства N145, дополнительные характеристики, не предусмотренные позицией КТРУ, если к закупке установлены ограничения допуска по Постановлению N 878, указывать запрещено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
03.02.2023 г. на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 03283001260230000014 о проведении электронного аукциона на поставку цифрового оборудования для создания и обеспечения функционирования Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Начальная (максимальная) цена закупки составляет 1 157 984.01 рублей.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Так, постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 предусмотрены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что извещение N 03283001260230000014 о проведении электронного аукциона содержит ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 878.
В пункте 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в Перечень и не включенная в него.
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" утвержден Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - Общероссийский классификатор).
Так, в Перечень включен товар с ОКПД2 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое".
Все товары, закупаемые заказчиком, включены в каталог товаров, работ услуг (далее - КТРУ): 26.20.40.190-00000009 - цифровая лаборатория для школьников по биологии, 26.20.40.190-00000006 - цифровая лаборатория для школьников по химии, 26.20.40.190-00000007 - цифровая лаборатория для школьников по физике, 26.20.40.190-00000012 - цифровая лаборатория для школьников по экологии, 26.20.40.190-00000018 - цифровая лаборатория для школьников по физиологии, 26.51.61.110-00000005 - микроскоп цифровой..
Учитывая изложенное, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по Аукциону 03283001260230000014 не нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предметом закупки выступают цифровое оборудование, объединение которого в один лот закупки не противоречит требованиям действующего законодательства и не приводит к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот закупки различного цифрового оборудования, в связи с чем, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Установлено, что Заказчиком 09.02.2023 г. внесены изменения в извещение N 03283001260230000014 о проведении электронного аукциона.
Касаемо довода заявителя, позиция "Конструктор для проведения экспериментов" исключена из цифровых лабораторий для школьников по биологии и химии.
Касаемо довода некорректности описания типов датчиков "Беспроводной мультидатчик и набор датчиков по соответствующей предметной области" Комиссия поясняет следующее.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Извещение о проведении закупки содержит документ "Описание объекта закупки" (Приложение N2 к Извещению), где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара, а именно,
26.20.40.190-00000009 - цифровая лаборатория для школьников по биологии,
26.20.40.190-00000006 - цифровая лаборатория для школьников по химии,
26.20.40.190-00000007 - цифровая лаборатория для школьников по физике,
26.20.40.190-00000012 - цифровая лаборатория для школьников по экологии,
26.20.40.190-00000018 - цифровая лаборатория для школьников по физиологии,
26.51.61.110-00000005 - микроскоп цифровой.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком при описании объекта закупки указаны характеристики, которые предусмотрены КТРУ.
Кроме того, Заявителем не предоставлено документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности, представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об ограничении участников закупки действиями Заказчика при проведении торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СИГМА-АВИ" (г. Самара) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку цифрового оборудования для создания и обеспечения функционирования Центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (N закупки 03283001260230000014) по доводам, изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 февраля 2023 г. N 033/06/33-58/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023