Резолютивная часть решения оглашена 15.02.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
_..главного специалиста-эксперта,
_.. ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению
закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СТАНДАРТ-СЕРВИС" (Карачаево-Черкесская Республика) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки профессиональных рисков (N закупки 0328300032823000014) в присутствии
представителя заказчика - МКУ "Благоустройство Ленинского района": _... (доверенность от 09.02.2023 г. N 8),
представителя уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира: __. (доверенность от 22.11.2022 г. N18-03/395).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
14.02.2023 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 15.02.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-64/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
08.02.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СТАНДАРТ-СЕРВИС" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки профессиональных рисков (N закупки 0328300032823000014).
Заявитель считает, что заявка Общества неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе на основании - Пункт 2 части 12 статьи 48, пункт 3 части 6 статьи 43, подпункт "н" пункта 1 части 1 статьи 43, пункт 1 части 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 16.12.2021 N 2332. Пункт 1.15 раздела 1 Приложения N 4 к Извещению об осуществлении закупки. Не предоставлена информация и/или документ, подтверждающий наличие регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
ООО "СТАНДАРТ-СЕРВИС" считает незаконным требование о наличия регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Заявитель считает, что у участника закупки нет необходимости требовать данное требование, согласно Контракта исполнитель может привлечь организацию имеющую регистрацию в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира пояснил следующее.
Аукционная комиссия руководствуясь подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, действуя в пределах своих полномочий, рассмотрела заявку ООО "СТАНДАРТ-СЕРВИС" и установила, что информация и/или документ, подтверждающий наличие регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, отсутствует. По итогам рассмотрения аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО "СТАНДАРТ-СЕРВИС" на основании пункта 2 части 12 статьи 48, пункт 3 части 6 статьи 43, подпункт "н" пункта 1 части 1 статьи 43, пункт 1 части 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2332 в связи с непредставлением информации и/или документа, подтверждающего наличие регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Указанные в жалобе ООО "СТАНДАРТ-СЕРВИС" доводы о том, что требование наличия регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда являются не законными, неосновательны.
Пунктом 24 приказа Минтруда России от 29.10.2021 N 776н "Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда" допускается привлечение для выявления (идентификации) опасностей и оценки уровней профессиональных рисков независимую организацию, обладающую необходимой компетенцией. Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации на информационном портале Роструда "Онлайн инспекция. РФ", июль 2022 г., разъясняет, что "организация, имеющая право проводить СОУТ, обладает компетенцией для идентификации профессиональных рисков". Таким образом, установленное заказчиком требование наличия регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда соответствует позиции Минтруда и Роструда.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0328300032823000014 со стороны уполномоченного органа не допущено.
Представитель заказчика, в свою очередь, поддержал позицию уполномоченного органа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ, при планировании и осуществлении данной закупки Заказчик исходил из необходимости достижения качественного результата оказания услуги, предусмотрев пунктом 4 описания объекта закупки критерии оценки полноты и качества оказанных услуг, их соответствие требованиям нормативно-правовых документов:
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- пункты 18-27 Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 776н.
А пунктом 23 извещения об осуществлении закупки (открытый аукцион в электронной форме) указано, в том числе, требование "наличие сведений о регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 N 2332 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда"".
В дополнение к вышеизложенному, во исполнение требований Федерального закона N 44-ФЗ, Заказчиком использован код ОКПД 2 71.20.19.130 (Услуги по оценке условий труда), так как ОПР является одним из процессов СУО Г Заказчика и ввиду отсутствие кодов по КТРУ, и кодов по классификатору ОКПД 2 (ОК 034-2014) с наименованием (и характеристиками услуги) "оценка профессиональных рисков".
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.01.2023 г. на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки профессиональных рисков (N закупки 0328300032823000014).
Начальная (максимальная) цена контракта 55 466,84 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 07.02.2023 г. N 0328300032823000014 по окончании срока подачи заявок было подано 16 заявок от участников с идентификационными номерами: 14, 4, 1, 6, 15, 13, 5, 9, 12, 8, 2, 16.
Члены аукционной комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 6 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.02.2023 г. N 0328300032823000014 участнику с порядковым номером 6 (заявитель жалобы - ООО "СТАНДАРТ-СЕРВИС") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- пункт 2 части 12 статьи 48, пункт 3 части 6 статьи 43, подпункт "н" пункта 1 части 1 статьи 43, пункт 1 части 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 16.12.2021 N 2332. Пункт 1.15 раздела 1 Приложения N 4 к Извещению об осуществлении закупки. Не предоставлена информация и/или документ, подтверждающий наличие регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
В подпункте 1 пункта 23 извещения об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ установлено требование к участникам закупки на основании Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", постановления Правительства РФ от 16.12.2021 N 2332 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда": наличие сведений о регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда. Информация и/или документы, подтверждающие соответствие участников закупки: предоставление в составе заявки участником закупки информации и/или документа, подтверждающего наличие регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Пунктом 1.15 "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ" Раздела 1 "Информация и документы об участнике закупки", Приложения N 4 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" (далее - регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда).
Комиссией Владимирского УФАС установлено, что у заявителя жалобы (ООО "ЭДЕЛЬВЕЙС", заявка N6) отсутствовала информация и/или документ, подтверждающий наличие регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что в связи с непредставлением информации и/или документа, подтверждающего наличие регистрации участника закупки в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда заявка с порядковым номером 6 правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.
Касаемо довода заявителя о требовании к участникам закупки о наличии сведений о них в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, Комиссия УФАС поясняет следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом в обоснование своих доводов Заявитель указывает, что аукционная документация Заказчика первоначально сформирована в нарушение Закона о контрактной системе в части установления неправомерных требований к участникам закупки.
Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок, а не на этапе их рассмотрения.
При этом в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения извещения закупки 0328300032823000014, что указывает на то, что, выражая свое согласие на оказание услуг на условиях, установленных извещением о проведении аукциона при подаче заявки, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
Из части 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) следует, что специальная оценка условий труда проводится организацией, соответствующей требованиям статьи 19 Закона N 426-ФЗ.
В реализацию части 3 статьи 19 Закона N 426-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Минтрудом России решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась.
Таким образом, в извещении о проведении аукциона на оказание услуг по проведению оценки профессиональных рисков заказчику следует установить требование к участникам закупки о наличии сведений о них в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТАНДАРТ-СЕРВИС" (Карачаево-Черкесская Республика) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению оценки профессиональных рисков (N закупки 0328300032823000014) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 февраля 2023 г. N 033/06/48-64/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023