Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОЕМ-Сервис" (далее - заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (анализатор масс-спектрометрический ИВД, полуавтоматический) для нужд ГБУЗ ВО "ОНД" ((закупка N 0128200000123000237) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области _ (доверенность от 09.01.2023 N ), представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Областной наркологический диспансер" _ (доверенность от 09.02.2023 N 1), _ (доверенность от 09.01.2023 N 2), председателя заявителя.
13.02.2023 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о
нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 14.02.2023 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/33-63/2023 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (анализатор масс-спектрометрический ИВД, полуавтоматический) для нужд ГБУЗ ВО "ОНД" (закупка N 0128200000123000237).
В жалобе заявитель указал, что описание закупаемого товара ограничивает количество участников закупки. В описании газового хроматографа указаны требования (газохроматографический блок, количество одновременно устанавливаемых виал объемом 1,5 мл, средний срок службы, а также год выпуска), после изучения которых можно сделать вывод о том, что под требования технического задания подходит только один прибор: газовый хроматомасс-спектрометр произвдства "Шимадзу Корпорэйшен", страна происхождения Япония.
На основании изложенного, заявитель просит признать заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать предписание об устранении нарушений.
Представители заказчика пояснили, что извещение электронного аукцион подготовлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Также отметили, что предметом контракта является поставка аппаратно-программного комплекса, в связи с чем участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель.
Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области пояснил, что в действиях уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не имеется.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.01.2023 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000123000237 на поставку медицинского оборудования (анализатор масс-спектрометрический ИВД, полуавтоматический) для нужд ГБУЗ ВО "ОНД".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 20 531 739,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла указанных норм следует, что заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Комиссия установила, что в Приложении N 2 к извещению имеется описание объекта закупки. Заказчиком установлены параметры закупаемого товара. Также в Приложении N 2 приведено примечание, инструкция по заполнению заявок, обоснование включения характеристик.
Включение в описание объекта закупки установленных требований к закупаемому товару не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При анализе показателей, используемых в рассматриваемом описании объекта закупки, Комиссия Владимирского УФАС России не установила факта использования заказчиком нестандартных показателей и терминологии, которые не являются общепринятыми.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В рассматриваемом описании объекта закупки отсутствуют указания на товарный знак или производителя подлежащей поставке продукции.
Как следует из пояснений заказчика, установленные им технические, функциональные и качественные характеристики к анализатору масс-спектрометрический ИВД, полуавтоматическому обусловлены объективными потребностями.
Комиссия определила, что при описании качественных характеристик товара заказчиком использовались показатели и требования, как того требуют положения статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, положения закона о контрактной системе в сфере закупок не содержат запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару.
Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, в рассматриваемом случае анализатора.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, в материалах дела заявителем не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОЕМ-Сервис" (далее - заявитель) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (анализатор масс-спектрометрический ИВД, полуавтоматический) для нужд ГБУЗ ВО "ОНД" ((закупка N 0128200000123000237) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Исп. _
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 февраля 2023 г. N 033/06/33-63/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023