Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Воронина К.Ф. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Мурманской области - Сысоева-Галиева С.Р. (по доверенности), Гавриловой И.Г. (по доверенности),
без участия Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ДОМ", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДОМ" на действия Заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Мурманской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для застрахованных - получателей обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2023 году (извещение N0249100000222000287) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заказчик: Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Мурманской области.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для застрахованных - получателей обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2023 году.
Согласно доводам жалобы Заявителя, конкурсная документация Заказчика содержит порядок оценки участника закупки, не соответствующий требованиям законодательства о контрактной системе.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно подпункту "а" и "б" пункта 9 раздела II Положения, для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формулам:
или
Согласно подпункту "а" и "б" пункта 10 раздела II Положения оценка по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
или
Однако, Заказчиком размещен иной порядок оценки заявок, отличающийся от норм вышеуказанного Положения, а именно, подпунктом в) пункта 1 раздела II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено:
в) Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по данному критерию оценки (БЦi) определяется в следующем порядке:
для оценки заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где:
Цнач - начальная (максимальная) цена контракта
ЦI - предложение участника закупки о цене контракта (далее - ценовое предложение);
ЦЛ - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по данному критерию оценки.
В то же время, Комиссия Мурманского УФАС России считает необходимым отметить, что Заказчиком не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и конкурс проводится в порядке, предусмотренном частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе. При этом заявка участника закупки состоит из второй и третьей частей, а положения частей 3 - 10 статьи 48 Закона о контрактной системе не применяются.
Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе третья часть заявки участника закупки должна содержать предложение участника закупки о цене контракта или предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, третья часть заявки предоставляется участником закупки до окончания срока подачи заявок путем подачи предложения участником закупки о цене контракта в составе заявки без возможности, подачи участником закупки ценового предложения, предусматривающего снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги ниже нуля, предусмотренной частью 8 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ошибка в перечне формул, указанных для оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не нарушает права участников закупки и не ограничивает конкуренцию.
Также следует отметить, по итогам проведения оценки заявок оба участника закупки в составе своих заявок дали предложения о цене контракта, не предусматривающие снижение цены контракта ниже нуля.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДОМ" на действия Заказчика - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Мурманской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для застрахованных - получателей обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2023 году (извещение N0249100000222000287) обоснованной.
2. Признать Заказчика - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Мурманской области нарушившим пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 13 февраля 2023 г. N 051/06/106-51/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023