Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ООО "Витэк" Кузнецовой Ю.В., Громовой Ю.Н., начальника МБУ "Управление муниципальной собственностью" ЗАТО Видяево Човган А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Витэк" на действия Заказчика - МБУ "Управление муниципальной собственностью" ЗАТО Видяево при проведении аукциона в электронной форме на Приобретение ГСМ наливом (Реестровый номер извещения: 0349300040823000001), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Заказчик: МБУ "Управление муниципальной собственностью" ЗАТО Видяево.
Наименование объекта закупки: Приобретение ГСМ наливом.
Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на действия Заказчика. Общество указывает, что имеются противоречия в способе поставки топлива.
Также ООО "Витэк" в жалобе указывает, что из извещения о проведении аукциона не представляется возможным определить, как рассчитывается отпускная цена Поставщика.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно извещению о проведении аукциона Заказчиком закупается:
1.Топливо дизельное межсезонное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) КТРУ 19.20.21.345-00002
2. Бензин автомобильный (розничная реализация) КТРУ 19.20.21.100-00000006.
Исходя из описания объекта закупки осуществляется розничная реализация бензина.
В извещении Заказчиком допущена техническая ошибка относительного того, что будет осуществляться поставка бензина, однако это не как не повлияло на содержание и понимание извещения.
В примечании указано, что поставщик должен обеспечить обслуживание в период: с момента подписания Договора до полного исполнения Сторонами всех обязательств по Договору, но не позднее 31.12.2023 г., за свой счет, своими силами и средствами заправку транспорта Заказчика топливом ежедневно, круглосуточно по безналичному расчету.
Исходя из анализа описания объекта закупки следует, что заправка должна быть осуществлена непосредственно в топливный бак транспортного средства.
На заседании комиссии представитель Общества ссылалась, что в описании объекта закупки Заказчик указал, что поставка осуществляется наливом. Данный довод не соответствует действительности. Действительно название проводимой закупки приобретение ГСМ наливом. Однако в описании объекта закупки Заказчик указал, что наливом будет осуществляться поставка дизельного топлива, а бензин реализуется в розницу.
Довод жалобы признается необоснованным.
По второму доводу установлено следующее.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" установлено, что при заключении контракта указывается формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
Пунктом 6 Описания объекта закупки установлен порядок формирования цены договора: Цена настоящего Договора включает в себя все расходы Поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по настоящему Договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, расходы на страхование, расходы на сертификацию, расходы на хранение, расходы на доставку Товара в место его поставки, его упаковку, расходы на осуществление разгрузки доставленного Товара и иные расходы, связанные с поставкой Товара.
Оплата по настоящему Договору осуществляется путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически поставленный товар по следующей формуле цены Договора:
n
ЦД= Цi * Vi
i
Следовательно, Заказчиком цена контракта установлено в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя по отпускной цене Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу о том, что Заявитель неверно указывает на то, что пункт 2.5 договора не согласуется со способом поставки в чем усматривается по мнению заявителя, неправильное описание объекта закупки, так как в рассматриваемой закупке осуществляется как розничная реализация, так и поставка топлива.
Таким образом, второй довод жалобы также признается необоснованным.
Доводы изложенные Заявителем в жалобе не указывают на наличие признаков нарушения статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Витэк" на действия Заказчика - МБУ "Управление муниципальной собственностью" ЗАТО Видяево при проведении аукциона в электронной форме на Приобретение ГСМ наливом (Реестровый номер извещения: 0349300040823000001) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 февраля 2023 г. N 051/06/106-52/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023