Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В.,
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" - Дружкова О.Н.,
без участия представителей, должны образом уведомленных,
общества с ограниченной ответственностью "СПИТЭК",
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N 1",
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская детская поликлиника N5",
Государственного областного бюджетного учреждения "Мурманская городская поликлиника N1",
Государственного областного бюджетного учреждения "Мурманская городская поликлиника N 2",
Государственного областного бюджетного учреждения "Мурманская областная детская клиническая больница",
Государственного областного бюджетного учреждения "Мурманский областной дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики",
Государственного областного бюджетного учреждения "Мурманский областной онкологический диспансер",
Государственного областного бюджетного учреждения "Мурманский областной наркологический диспансер",
Государственного областного бюджетного учреждения "Мурманский областной психоневрологический диспансер",
Государственного областного бюджетного учреждения "Мурманская областная станция переливания крови",
Государственного областного бюджетного учреждения "Медицинский центр "Белая Роза",
Государственного областного бюджетного учреждения "Областное Мурманское бюро судебно-медицинской экспертизы",
Государственного областного бюджетного учреждения "Оленегорская центральная городская больница",
Государственного областного бюджетного учреждения "Апатитско-Кировская центральная городская больница",
Государственного областного бюджетного учреждения "Мурманская областная психиатрическая больница",
Государственного областного бюджетного учреждения "Кандалакшская центральная городская больница",
Государственного областного бюджетного учреждения "Ловозерская центральная районная больница",
Государственного областного бюджетного учреждения "Печенгская центральная городская больница",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПИТЭК" (далее - Заявитель, Общество) на положения извещения и приложений к нему при проведении Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные), реестровый номер закупки 0149200002322006797, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитетом для нужд медицинских учреждений проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 06.02.2023.
Не согласившись с действиями Комитета по отклонению заявки, Общество 08 февраля 2023 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование жалобы Общество указало, что заказчиками допущено прямое нарушение Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки в техническом задании (избыточные характеристики).
Комитет и Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 14 февраля 2023 года.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Комитета и Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также на основании Соглашения о проведении совместного аукциона, подписанного сторонами соглашения усиленными квалифицированными электронными подписями посредством функционала Автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области. WEB-Торги КС.
Количество заказчиков - 19 медицинских учреждений (далее - Заказчики).
Согласно Описанию объекта закупки (техническому заданию) извещения о проведении электронного аукциона от 06.02.2023 N0149200002323000347 по показателю (характеристике) товара "Внутренняя поверхность перчатки" указано следующее значение показателя (характеристики) товара - "Со смягчающим покрытием".
Товар соответствует характеристикам по коду Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" и являющиеся медицинским изделием (код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 185830).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Заказчики установили детализированные требования к характеристикам товара, в том числе такое требование, как наличие на внутренней поверхности перчатки смягчающего покрытия. В обоснование необходимости использования характеристик, показателей, требований, условных обозначений и терминологии при описании объекта закупки Заказчики пояснили следующее - "Обеспечивает легкость надевания и смены перчаток усиливает барьерные свойства медицинских перчаток", то есть увеличение показателей тактильности, термопластичности материала перчаток, не снижая защитных функций, что, в свою очередь, является необходимостью для оказания качественной медицинской помощи и услуг пациентам медицинских учреждений.
Согласно разделу 4. Материалы "ГОСТа Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2008). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора", для облегчения надевания перчаток может быть применена обработка поверхности, смазка, опудривание или полимерное покрытие при условии соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 10993-3, ГОСТ Р ИСО 10993-10, ГОСТ Р ИСО 10993-11, ГОСТ Р ИСО 10993-13.
Следовательно, описание Заказчиком объекта закупки соответствует с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что действия Комитета по отклонению заявки Общества правомерны и соответствуют положениям законодательства о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПИТЭК" на положения извещения и приложений к нему при проведении Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)", реестровый номер закупки N0149200002322006797, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 февраля 2023 г. N 051/06/106-53/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023