Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности от 14.06.2022 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Пик",
У С Т А Н О В И Л А:
06.02.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "Пик" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке и согласованию проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Свечинского муниципального округа Кировской области (извещение 0340200003323000115).
Заявитель считает, что комиссией по осуществлению закупок необоснованно произведена оценка заявок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку ООО "ПИК" в составе заявки были предоставлены решения Главного государственного врача Российской Федерации по установлению СЗЗ сибиреязвенных скотомогильников, которые являются основным подтверждением квалификации в данном виде работ и подтверждают опыт выполнения работ в соответствии с критерием, установленным п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе. Считает, что данный факт не был учтен комиссией.
Кроме того, протокол подведения итогов не дает полной характеристики и оценки заявки Заявителя в виду математических ошибок, а именно: заявке Заявителя по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе присвоено 5,9 баллов с ценовым предложением 3 400 000,00 руб.; по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе присвоено 5,9 баллов. При этом итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1, 4 ч. 1. ст. 32 Закона о контрактной системе составляет 57,56 баллов.
Рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения по доводу о неправомерной оценке заявки Заявителя по п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе пояснил, что Заявителем было представлено 2 контракта, но засчитан только 1, поскольку по второму контракту отсутствуют акты выполненных работ. Считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные документы, заслушав возражения Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.01.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323000115 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке и согласованию проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Свечинского муниципального округа Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 200 000,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 01.02.2023 года.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
Согласно разделу 3 Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для критерия "Квалификация участников закупки", для детализирующего показателя "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров", установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, а именно:
- исполненный договор;
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора;
- реестровый номер контракта (договора) с сайта zakupki.gov.ru (при наличии).
В соответствии с ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Относительно довода Заявителя о нарушении комиссией по осуществлению закупок порядка оценки заявки по критерию "Квалификация участников закупки", установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, оспаривание результатов оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки" возможно только в судебном порядке.
Довод Заявителя о нарушении комиссией по осуществлению закупок правил оценки заявок участников по критерию "Квалификация участников закупки" Комиссия Кировского УФАС России оставляет без рассмотрения.
Относительно довода о нарушении порядка оформления протокола подведения итогов, установлено следующее.
Согласно п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о присвоенных заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 NИЭОК1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение заявке ООО "Пик" по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе присвоить 5,9 баллов (ценовое предложение 3400000,00 руб.), по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, присвоено 5,90 баллов. Итоговая оценка - 57,56 баллов.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что при заполнении в протоколе подведения итогов баллов по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе произошла техническая ошибка (вместо необходимых 51,66 баллов заявке Заявителя присвоено 5,9 баллов), однако, она не повлияла на результат закупки, поскольку итоговый балл указан верно (57,56 баллов).
Указанная ошибка комиссии по осуществлению закупок повлекла за собой некорректное составление протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 NИЭОК1, в связи с чем Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о несоблюдении Уполномоченным учреждением требований п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе при составлении и оформлении итогового протокола, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод Заявителя обоснован.
Предписание об устранении допущенного нарушения не выдается, поскольку выявленное в действиях Уполномоченного учреждения нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Пик" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке и согласованию проекта санитарно-защитной зоны сибиреязвенных скотомогильников, расположенных на территории Свечинского муниципального округа Кировской области (извещение 0340200003323000115).
2. Признать в действиях Уполномоченного учреждения нарушение п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 февраля 2023 г. N 043/06/106-91/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023