Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "ГСТ-КОМПЛЕКТ",
У С Т А Н О В И Л А:
06.02.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "ГСТ-КОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области" при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение N 0840100001023000007).
Заявитель сообщает, что его заявка необоснованно отклонена Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в заявке указано конкретное значение фасовки товара (1,8 кг), соответствующего диапазону, указанному в Техническом задании (не более 1,9 кг). Заказчик при данной фасовке (1,8 кг) мог получить фактически больше килограмм краски, без увеличения цены, речи о поставке меньшего итогового объема не может быть.
Просит признать необоснованным отклонение заявки, отменить протокол подведения итогов и отметить не корректность составления технического задания и инструкции по заполнению заявок.
Рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Заказчик письменно пояснил, что в ходе подготовки к торгам Заказчиком установлено, что при необходимом количестве закупаемой в килограммах эмали, фасовка на рынке представлена по 0,5 кг и 1,9 кг, в связи с чем пунктами 2,3,5-7 таблицы описания объекта закупки указана фасовка не более 1,9 кг, что предоставляет участникам торгов предоставлено право выбора фасовки. При рассмотрении заявки Заявителя при указанной им фасовке (1,8 кг) общее количество эмали не будет соответствовать общему количеству эмали, установленному в извещении об осуществлении закупки и указанному в заявке участника закупки. Считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
31.01.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0840100001023000007 о проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов. Дата и время окончания срока подачи заявок - 31.01.2023 г. 10:00 Начальная (максимальная) цена контракта - 94 968,00 руб.
Согласно требованиям описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению о закупке) по п. 2, 3, 5, 6, 7 к поставке требуется товар - "Эмаль", в том числе с характеристикой "**фасовка не более 1,9 кг" и с указанием общего объема товара по позиции 2 - 47,5 кг; по позиции 3 - 38 кг; по позиции 5 - 47,5 кг; по позиции 6 - 19 кг; по позиции 7 - 38 кг.
Также в описании объекта закупки установлено обоснование включения дополнительных технических характеристик:
** указание максимального объема (массы) одной банки необходимо:
- для разового использования, что позволяет предотвратить испарение летучих веществ и высыхание краски (эмали) и соблюсти условия хранения для возможности дальнейшего использования по назначению неизрасходованного остатка до истечения срока годности;
- для распределения материальных средств в территориальные органы внутренних дел на городском уровне.
Согласно заявке Заявителя (Идентификационный номер заявки 47), которая была представлена Заказчиком на рассмотрение материалов жалобы, по п. 2, 3, 5, 6, 7 описания объекта закупки указана следующая фасовка: "1,8 кг.". При этом общее количество товара указано Заявителем в соответствии с требованиями описания объекта закупки (приложение N 1 к извещению о закупке), а именно: по позиции 2 - 47,5 кг; по позиции 3 - 38 кг; по позиции 5 - 47,5 кг; по позиции 6 - 19 кг; по позиции 7 - 38 кг.
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
В соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.02.2023 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок отклонила заявку Заявителя (Идентификационный номер заявки 47 на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
- по п.2 Таблицы указана фасовка эмали по 1,8 кг. При данной фасовке общее количество эмали не будет соответствовать общему количеству эмали, установленному в извещении об осуществлении закупки и указанному в заявке участника закупки (47,5 кг);
- по п.3 Таблицы указана фасовка эмали по 1,8 кг. При данной фасовке общее количество эмали не будет соответствовать общему количеству эмали, установленному в извещении об осуществлении закупки и указанному в заявке участника закупки (38 кг);
- по п.5 Таблицы указана фасовка эмали по 1,8 кг. При данной фасовке общее количество эмали не будет соответствовать общему количеству эмали, установленному в извещении об осуществлении закупки и указанному в заявке участника закупки (47,5 кг);
- по п.6 Таблицы указана фасовка эмали по 1,8 кг. При данной фасовке общее количество эмали не будет соответствовать общему количеству эмали, установленному в извещении об осуществлении закупки и указанному в заявке участника закупки (19 кг);
- по п.7 Таблицы указана фасовка эмали по 1,8 кг. При данной фасовке общее количество эмали не будет соответствовать общему количеству эмали, установленному в извещении об осуществлении закупки и указанному в заявке участника закупки (38 кг).
Таким образом, при указанной Заявителем в заявке фасовке товара общее количество эмали не соответствует общему количеству товара, установленному в извещении об осуществлении закупки и указанному в заявке участника закупки, а именно: при фасовке товара в объеме 1,8 кг в общем количестве 75 кг получается 26,38 банок эмали; при фасовке товара в объеме 1,8 кг в общем количестве 38 кг получается 21,11 банок эмали; при фасовке товара в объеме 1,8 кг в общем количестве 19 кг получается 10,55 банок эмали.
Учитывая наличие несоответствия информации в заявке Заявителя, она подлежала отклонению на основании п. 1. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Кировского УФАС России сообщает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Рассмотренная жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя о несоответствии положений извещения о закупке требованиям Закона о контрактной системе оставлен без рассмотрения.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "ГСТ-КОМПЛЕКТ" на действия Заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области" при проведении электронного аукциона на поставку строительных материалов (извещение N 0840100001023000007).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 февраля 2023 г. N 043/06/106-92/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023