Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лучко Светлана Васильевна (ИНН 470704026000) на положения извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН 6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходного материала для ОРХМДиЛ" (извещение N 0361200015023000195) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
03.02.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, позиция 5 технического задания сформирована таким образом, что невозможно подать заявку на участие в электронном аукционе ни с одним товаром, зарегистрированным на территории РФ.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N 05-162 эл от 03.02.2023 назначено на 07.02.2023 в 11 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
26 января 2023 года государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для ОРХМДиЛ, извещение N 0361200015023000195.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 679 891 рублей 60 копеек
До даты окончания срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки.
06 февраля 2023 года на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0361200015023000195 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и приняты решения о признании заявок участников аукциона соответствующими Закону о контрактной системе и положениям извещения об осуществлении закупки.
По результатам подведения итогов определения поставщика Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным N 113467179, с ценовым предложением 999535,34 руб. (девятьсот девяносто девять тысяч пятьсот тридцать пять рублей 34 копейки).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из жалобы следует, что невозможно подать заявку на участие в электронном аукционе ни с одним товаром, зарегистрированным на территории РФ. Описание технического задания для товара "Набор для введения сосудистого катетера" указывает на невозможность подачи заявки единым и целостным набором, поскольку в состав подходящих под требования технического задания наборов не входит игла. Чтобы покрыть требования технического задания необходимо подать заявку двумя видами изделий - набором с интродьюсером и иглой ангиографической. Однако данные изделия будут в разных стерильных упаковках, иметь разную маркировку и регистрационные удостоверения. Возможность подачи заявки по данной позиции двумя различными товарами исключается Заказчиком, так как ранее Заказчиком была отклонена заявка на участие Заявителя, в составе которой указывался, набор из различных видов медицинских изделий.
Заказчик в своих пояснениях указывает на то, что Заявитель основывался на итогах закупки, в которой закупался товар, отличный от товара в рассматриваемой закупке. Заказчиком не было установлено требование к поставке иглы пункционной в единой стерильной упаковке с интродьюсером для феморального доступа.
Учитывая изложенное, Комиссия проанализировав информацию представленную на заседание, пришла к выводу, что Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчик не указал на возможность поставки интродьюссера и иглы ангиографической в различных стерильных упаковках в составе одного набора. К тому же данный набор будет иметь две маркировки и два регистрационных удостоверения на каждое медицинское изделие, что вводит в заблуждение потенциальных участников, так как другие позиции технического задания сформированы так, что набор имеет одну маркировку и регистрационное удостоверение.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лучко Светланы Васильевны (ИНН 470704026000) на положения извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН 6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходного материала для ОРХМДиЛ" (извещение N 0361200015023000195) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: К.В. Солонин
Члены комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 февраля 2023 г. N 065/06/106-73/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023