Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (Парковка на 515 мест)" (извещение N 0161200000220000042) (далее - аукцион) установила следующее.
10.09.2020 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Министерством экономического развития Сахалинской области (далее - уполномоченный орган) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальна) цена контракта - 322 252 965,92 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0161200000220000042-3 от 21.09.2020 г. победителем признано общество с ограниченной ответственностью "Сахалинстройальянс".
Согласно п. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику, поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. "п" п.10 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (ред. от 31.12.2022) "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее ПП N 60), в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом, а именно информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона.
12 октября 2020 года между ОАУ "СТК Горный Воздух" (далее - Заказчик) и ООО "Сахалинстройальянс" (далее - Подрядчик), заключен государственный контракт N 606-20, в соответствии с которым, Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству объекта: "Развитие спортивного комплекса СТК "Горный воздух", в том числе: разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проектов, реконструкция и строительство сопутствующей инфраструктуры комплекса, строительство горнолыжных трасс горы "Большевик", горы "Красная", трассы "Спортивная" западного склона горы "Большевик", канатных дорог, экстрим арены" (Парковка на 515 мест) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 5), Проектной документацией, в срок, установленный Контрактом, по цене, в соответствии со сметой (Приложение N 2), а Заказчик производит оплату фактически выполненных работ, обеспечивает контроль выполнения работ и приемку результатов выполнения работ.
Результатом выполненной работы по настоящему контракту является завершенный строительством объект, выполненный в соответствии с проектной документацией, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В ходе выполнения работ Заказчиком неоднократно вносились изменения в проектную документацию, откорректированная направлялась Подрядчику. В рамках организованного рабочего совещания, Заказчик проинформировал, в связи с отсутствием части средств для реализации проектных решений по объекту, Заказчиком решил обратиться в Министерство спорта Сахалинской области, с запросом о дополнительном финансировании, для дальнейшего строительства объекта или проведения изменений в проектно-сметной документации. В связи с чем выполнение части работ, приостановились. Откорректированную проектно-сметную документацию Заказчик в адрес Подрядчика не представил.
Подрядчиком направлено письмо от 19.08.2022 г., с просьбой направить информацию о порядке прекращения действия Контракта и обязательств сторон в части завершения строительства и передачи в измененных объемах/параметрах возводимого объекта, сроки передачи откорректированной проектно-сметной документации, а также направлении проекта соглашения об изменении условий и расторжении контракта. Ответ от Заказчика не поступал. Подрядчику так и не был направлен полный объем актуальной откорректированной и получившей подтверждение в Управлении государственной экспертизы Сахалинской области, проектно-сметной документации. Подрядчик неоднократно направлял требования о предоставлении откорректированной проектно-сметной документации.
В связи с вышеуказанным, Подрядчиком 28.11.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту.
Так как Заказчик своевременно не внес изменения в единой информационной системе, а именно не разместил соответствующую информацию и документы в реестр контрактов, у Подрядчика отсутствует техническая возможность формирования одностороннего отказа от исполнения контракта.
Таким образом, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования части 3, 6 статьи 103 Закона о контрактной системы и пп. "п" п.10 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных ППN 60.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать заказчика - ОАУ "СТК Горный Воздух" нарушившим положения части 3, 6 статьи 103 Закона о контрактной системы и пп. "п" п.10 правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками утвержденных ППN 60.
2. Выдать ОАУ "СТК Горный Воздух" обязательное для исполнения предписание.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 февраля 2023 г. N 065/06/99-60/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023