Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд -
- представителя АО "Фармация"
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу АО "Фармация" далее также - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000323000013 на поставку в 2023 году тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови для обеспечения детей, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06 февраля 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба АО "Фармация" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания нарушила порядок определения победителя Аукциона, поскольку по итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе, Единой комиссией Управления РСО-Алания победителем Аукциона был признан участник Аукциона, заявка которого содержит недостоверные сведения, то есть в заявке победителя (N13) - ООО "Диаконт", был предложен товар тест-полоски для глюкометра Diacont, тогда как в соответствии с документацией закупались тест-полоски, совместимые с системами контроля уровня глюкозы серии "Уан Тач Верио" и поставка эквивалентных аналогов документации об Аукционе не предусмотрена.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
20 января 2023 года (с изменениями 23 января 2023 года) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323000013 на поставку в 2023 году тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови для обеспечения детей, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Извещение), в том числе проект контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 01 февраля 2023 года, окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера N1, N2, N3. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания заявка на участие в Аукционе с идентификационным номером N3 была признана победителем Аукциона.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно спецификации, приложенного к Извещению о проведении Аукциона, в ходе исполнения контракта также необходимо поставить "глюкоза ИВД, реагент" со следующими характеристиками:
Тест-полоски предназначены для количественного измерения уровня глюкозы (сахара) в свежих образцах цельной капиллярной крови, взятой из кончика пальца, и венозной крови.
Должны быть совместимы с системами контроля уровня глюкозы в крови (глюкометрами) серии "Уан Тач Верио". Количество в упаковке - не более 100 шт.
Однако, в нарушение подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в Аукционе ООО "Диаконт" с идентификационным номером N3 содержит следующее указание на товар, предлагаемый к поставке: Тест-полоски для глюкометра Diacont. Таким образом, заявка указанного участника не соответствовала требованиям заказчика, установленным в Извещение.
Комиссия считает необходимым отметить следующее. 21 января 2023 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 2023 N10 "Об особенностях описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о типовых условиях контрактов, подлежащих применению заказчиками при осуществлении закупок, на поставку таких тест-полосок и о внесении изменений в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Подпунктами "а" и "б" пункта 1 Постановления установлены следующие особенности описания тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд и предназначенных для анализатора уровня сахара крови портативного, соответствующего кодам 300680, 300690, 344110 вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий (далее соответственно - тест-полоски, закупки, анализатор):
а) в описании объекта закупки не указываются дополнительная информация и дополнительные потребительские свойства, которые не предусмотрены в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированной в отношении объекта закупки;
б) в описании объекта закупки указываются:
слова "или эквивалент", сопровождающие указание на товарный знак тест-полосок, если описание объекта закупки содержит указание на товарный знак тест-полосок;
наименование анализатора, для которого предназначаются тест-полоски, его товарный знак (при наличии у анализатора товарного знака);
возможность безвозмездной передачи заказчику новых анализаторов, совместимых с поставляемыми тест-полосками, в случае если поставщик при подаче заявки на участие в закупке предложил к поставке тест-полоски, соответствующие показателям, указанным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", но являющиеся несовместимыми с анализатором, указанным в описании объекта закупки в соответствии с абзацем третьим настоящего подпункта;
количество анализаторов, подлежащих безвозмездной передаче заказчику поставщиком в случае, предусмотренном абзацем четвертым настоящего подпункта, соответствующее количеству пациентов, для обеспечения которых осуществляется закупка тест-полосок.
Представитель Управления РСО-Алания на заседании Комиссии пояснил, что в связи с тем, что в Извещение были внесены изменения после вступления в силу Постановления, то есть 23 января 2023 года, Единая комиссии Управления РСО-Алания руководствуясь Постановлением N 10, приняла решение о признании заявки с идентификационным номером N3 - ООО "Диаконт" соответствующей требованиям извещения.
Вместе с тем, указанный вывод по мнению Комиссии основан на неправильном применении норм права. Так пункт 6 Постановления N 10 ограничивает его действие во времени, определяя возможность применения его к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в определении поставщика по которым направлены после дня вступления в силу Постановления N 10.
Учитывая, что рассматриваемое Извещение было опубликовано до 21.01.2023, у уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для рассмотрения заявок на участие в закупке в том числе в порядке, установленном Постановлением N 10.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о признании заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером N3 победителем Аукциона принято с нарушением требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, могут содержать признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу АО "Фармация" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323000013 на поставку в 2023 году тест-полосок для определения содержания глюкозы в крови для обеспечения детей, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
2. Признать Единую комиссию Управления РСО-Алания нарушившей требований подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА10-02/23 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 февраля 2023 г. N А10-02/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023