Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кобяков В.А. - Врио заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ДОМ" не явился, не подключился, уведомлен;
от заказчика - администрации Первомайского района Алтайского края Шайкина Н.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ДОМ" на положения конкурсной документации в рамках проводимой закупки N 0117300040323000001 "Проектирование объектов капитального строительства "Газовая котельная по ул. Совхозная с. Зудилово Первомайского района Алтайского края","Газовая котельная по ул. Школьная с. Зудилово Первомайского района Алтайского края","Газовая котельная по ул. Центральная с. Баюновские ключи Первомайского района Алтайского края" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ДОМ" на положения конкурсной документации в рамках проводимой закупки N 0117300040323000001 "Проектирование объектов капитального строительства "Газовая котельная по ул. Совхозная с. Зудилово Первомайского района Алтайского края","Газовая котельная по ул. Школьная с. Зудилово Первомайского района Алтайского края","Газовая котельная по ул. Центральная с. Баюновские ключи Первомайского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что Заказчик допустил нарушение при составлении закупочной документации установив избыточные требования в критерии оценки заявок по квалификации участников закупки: наличие у них финансовых ресурсов.
Заявитель считает, что установление данных требований ограничивает количество участников закупки.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении в связи с тем, что расчет рейтинга заявок участников конкурса проводится в порядке, и с применением формул, приведенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
18.01.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0117300040323000001 "Проектирование объектов капитального строительства "Газовая котельная по ул. Совхозная с. Зудилово Первомайского района Алтайского края","Газовая котельная по ул. Школьная с. Зудилово Первомайского района Алтайского края","Газовая котельная по ул. Центральная с. Баюновские ключи Первомайского района Алтайского края".
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 631 015,00 руб.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (ред. от 31.10.2022).
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
Согласно п. п. 24 - 25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Извещением N 0117300040323000001 установлены критерии оценки заявок:
Цена контракта: 60.00%
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: 40.00%
Показатели критерия оценки:
Наличие у участников закупки финансовых ресурсов: 80.00%
Детализирующий показатель: Характеристика квалификации участников закупки N1 (размер уставного капитала): 100.00%
Порядок оценки по детализирующему показателю: Оценка производится по шкале оценки
Предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки: Не предусмотрено наличие или отсутствие характеристики
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: 20.00%
Детализирующий показатель: Признак N 1 (количество находящихся в штате специалистов, с высшим образованием по специальности и/или направлению входящему в раздел ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО,ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ согласно Общероссийскому классификатору специальностей (ОК 009-2016)): 100.00%
Порядок оценки по детализирующему показателю: Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.
В приложении к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" Заказчиком установлены формулы, предусмотренные п. 9, 10 Положения и п. 4 раздела II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю, проанализировав вышеприведенный порядок оценки заявок на участие в конкурсе, констатирует, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок, в обжалуемой Заявителем части позволяет определить лучшее условие исполнения контракта, поскольку определяет критерии и показатели, позволяющие объективно оценить и сопоставить соответствующие заявки на предмет выявления лучших условий.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупке N0117300040323000001 от 08.02.2023 на участие в конкурсе было подано 4 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям извещения.
В соответствии с п.2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, спорный показатель и порядок его оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика при выполнении работ по объекту закупки.
Содержание жалобы не содержит информацию о направлении запроса о разъяснении положений извещения, а также в заседании комиссии не представлены доказательства невозможности подачи заявки и участии в закупки.
ООО "ДОМ" участие в закупке не принимал, доказательств нарушения его прав и законных интересов в материалы дела не представлено, следовательно, восстановление его прав невозможно.
Кроме того, Комиссией ранее принято решение по делу N 022/06/31-104/2023, по закупке N 0117300040323000001, жалоба признана необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 февраля 2023 г. N 022/06/31-107/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023