Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
на основании поступившей информации от АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - КГБУ СП "Краевая спортивная школа олимпийского резерва" при осуществлении закупки у единственного поставщика по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 01Ж/09/004960 от 12.01.2022 г.
Проверка начата: 06.02.2023 г., окончена 14.02.2023 г.
Проверяемая организация: КГБУ СП "Краевая спортивная школа олимпийского резерва",
Место нахождения проверяемой организации: г. Барнаул, ул. Исакова 113А,
Место проведения внеплановой проверки: г. Барнаул, просп. Ленина, 81,
Проверяемый период: с 12.01.2022 г. по 31.12.2022 г.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское краевое УФАС России поступило обращение заказчика - на основании поступившей информации от АСО "Общественный контроль", в котором указано на нарушение Закона о контрактной системе заказчиком - КГБУ СП "Краевая спортивная школа олимпийского резерва" при осуществлении закупки у единственного поставщика по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 01Ж/09/004960 от 12.01.2022 г.
От заказчика поступили письменные пояснения.
Комиссия, рассмотрев обращение в рамках своей компетенции, а также представленную заказчиком информацию по осуществленной закупке, установила:
12 января 2022 года между КГБУ СП "Краевая спортивная школа олимпийского резерва" и ООО "Экосоюз" на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен договор N 01Ж/09/004960 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Акт сдачи-приемки услуг за июль 2022 года N БП-3839 от 31.07.2022 г. подписан заказчиком 02.08.2022 г.
Услуги за июль 2022 года оплачены платежным поручением N 283891 от 02.08.2022 г. Сведения об исполнении размещены в реестре контрактов, заключенных заказчиками, 04 августа 2022 года.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе, единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пунктом 5 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система (официальный сайт) содержит информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно части 3 вышеназванной статьи информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация об исполнении договора N 01Ж/09/004960 от 12.01.2022 г. за июль 2022 года размещена в реестре контрактов, заключенных заказчиками, 04 августа 2022 года.
Таким образом, заказчиком при размещении информации об исполнении договора N 01Ж/09/004960 от 12.01.2022 г. за июль 2022 года было допущено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, пунктом 33 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - КГБУ СП "Краевая спортивная школа олимпийского резерва" при осуществлении закупки у единственного поставщика по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 01Ж/09/004960 от 12.01.2022 г. выявлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Не выдавать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений в связи с нецелесообразностью.
3. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности
Решение контрольного органа в сфере закупок, может быть обжаловано в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 февраля 2023 г. N 14-ВП/2023 (ключевые темы: исполнение контракта - спортивные школы - товар. работа. услуга. - твердые коммунальные отходы - закупка у единственного поставщика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023