Решение изготовлено в полном объеме: 13.02.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
Лисичко В.Р. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствие представителя администрации Центральского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области:
- Сальниковой Ангелины Александровны (доверенность N59 от 07.02.2023 года),
в отсутствие представителя ООО "Квадро", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Квадро" на действия администрации Центральского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на текущий ремонт наружных сетей водоснабжения по ул. Октябрьская от дома N1 до дома N31, ул. Советская от дома N2 до дома N42, от ул. Советской до ул. Полевой п. Централь Новохоперского района Воронежской области (извещение N 0131300027823000004),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Квадро" (далее -Заявитель) на действия администрации Центральского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт наружных сетей водоснабжения по ул. Октябрьская от дома N1 до дома N31, ул. Советская от дома N2 до дома N42, от ул. Советской до ул. Полевой п. Централь Новохоперского района Воронежской области (извещение N 0131300027823000004) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, объекты по прокладке водопровода являются линейными объектами, следовательно, подлежали применению дополнительных требований по позиции 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 года N2571 - "Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги".
Представитель Заказчика считает доводы изложенные в жалобе необоснованными, действия соответствующими законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.01.2023 года в единой информационной системе размещено извещение и документы о проведении электронного аукциона на текущий ремонт наружных сетей водоснабжения по ул. Октябрьская от дома N1 до дома N31, ул. Советская от дома N2 до дома N42, от ул. Советской до ул. Полевой п. Централь Новохоперского района Воронежской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 996 600,00 рублей.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частям 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом а) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее -Постановление N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N2571. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно п.п. а) п. 3 Постановления N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с п. 15 Постановления N2571 при проведении закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений применяются дополнительные требования о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Пунктом 15 Постановления N2571 установлено, что при НМЦК более 1 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования в том случае, когда объектом закупки является проведение работы по текущему ремонту зданий и сооружений.
Так, в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 25.01.2023 N0131300027823000004 объектом закупки является текущий ремонт наружных сетей водоснабжения по ул. Октябрьская от дома N1 до дома N31, ул. Советская от дома N2 до дома N42, от ул. Советской до ул. Полевой п. Централь Новохоперского района Воронежской области.
Таким образом, Комиссия УФАС по Воронежской области приходит к выводу, что Заказчиком правомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N2571.
Кроме того, при проведении электронного аукциона на текущий ремонт наружных сетей водоснабжения по ул. Октябрьская от дома N1 до дома N31, ул. Советская от дома N2 до дома N42, от ул. Советской до ул. Полевой п. Централь Новохоперского района Воронежской области, по окончании срока подачи заявок на участие подано 8 заявок, в том числе ООО "Квадро", которое допущено к участию в электронном аукционе.
Так же, в период срока подачи заявок на участие в аукционе не подано ни одного запроса на разъяснение положений извещения.
Кроме того, в адрес Заявителя посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях администрации Центральского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на текущий ремонт наружных сетей водоснабжения по ул. Октябрьская от дома N1 до дома N31, ул. Советская от дома N2 до дома N42, от ул. Советской до ул. Полевой п. Централь Новохоперского района Воронежской области
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Квадро" на действия администрации Центральского сельского поселения Новохоперского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на текущий ремонт наружных сетей водоснабжения по ул. Октябрьская от дома N1 до дома N31, ул. Советская от дома N2 до дома N42, от ул. Советской до ул. Полевой п. Централь Новохоперского района Воронежской области (извещение N 0131300027823000004) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член комиссии И.А. Тельпов
Член комиссии В.Р. Лисичко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 февраля 2023 г. N 036/06/31-166/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023