Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В.- заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в отсутствии представителя ООО "РЕНТА", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
в присутствии представителя БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница N1", о рассмотрении дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕНТА", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку расходных материалов для медицинского применения (ИКЗ 222366603133536660100105310023250244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежская областная детская клиническая больница N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕНТА", в связи с расторжением заказчиком контракта на поставку расходных материалов для медицинского применения (ИКЗ 222366603133536660100105310023250244).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
12.12.2022 года на основании протокола подведения итогов аукциона N 0131200001022013605 от 30.11.2022, между Заказчиком и ООО "РЕНТА" был заключен контракт на поставку расходных материалов для медицинского применения. Цена контракта 194 710,16 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта, в соответствии с контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, осуществить поставку расходных материалов для медицинского применения (код ОКПД2 - 32.50.21.121) (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке товара (далее - услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные контрактом, принять и оплатить поставленный товар и надлежащим образом оказанные услуги.
В соответствии с п. 5.1 контракта, поставка товара в полном объеме в течение 7 календарных дней с даты заключения контракта в рабочие дни с 8.00 до 14.00.
В срок до 20.12.2023 товар Поставщиком поставлен не был.
В связи с отсутствием поставки товара по контракту в полном объеме, 23.12.202022, Заказчик направил в адрес Поставщика претензию с требованием поставить товар по контракту.
Как следует из материалов дела, 11.01.2023 года на основании счета-фактуры от 27.12.2022, Поставщик поставил в адрес Заказчика маски лицевые анестезиологические многоразового использования в количестве 8-ми штук на сумму 11906,62 рублей, то есть товар был поставлен Поставщиком в объеме менее 100% от общего объема товара по контракту.
В связи с тем, что товар по контракту не был поставлен в полном объеме, Заказчиком 27.01.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N А.2022.13605.
27.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было подписано Заказчиком и размещено в ЕИС.
27.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Поставщиком.
Возможность расторжения Заказчиком контракта в одностороннем порядке установлена в пункте 12.4 контракта, в соответствии с которым стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что поставщик в течение десятидневного срока: с 30.01.2023 по 08.02.2023 товар в адрес Заказчика не поставлял.
В соответствии с п.п. а п. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков), утвержденных Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1078, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Документов, подтверждающих намерение добросовестного исполнения условий контракта, поставщик не предоставил.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 09.02.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны поставщика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об ООО "РЕНТА", адрес: 620134, Свердловская область, город Екатеринбург, ул. Ангарская, стр. 77, офис 212, ОГРН 1216600013904, ИНН 6679140619, КПП 667801001, дата постановки на учет в налоговом органе 24.06.2022, Директор Либанова Ольга Александровна ИНН 450126301217.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕНТА" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Резолютивная часть решения объявлена: 14.02.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 17.02.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 февраля 2023 г. N 036/06/104-198/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023