13 февраля 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 02.02.2023 N 39/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия, Комиссия Омского УФАС России) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" (далее - заказчик, БУЗОО "КОД") требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров (мешки) (Реестровый номер 2022.047471)" (извещение N 0352200022722000175) (далее - электронный аукцион, аукцион)
УСТАНОВИЛА:
1. 24.06.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352200022722000175 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 44010 руб.
Протокол подачи ценовых предложений от 04.07.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы тремя участниками закупки, лучшее ценовое предложение 34987,95 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 112208847 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2022 заявки трех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112208847 (ООО "АТПАРТНЕР") с ценой контракта 34987,95 руб.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между БУЗОО "КОД" и ООО "АТПАРТНЕР" заключен контракт N 22186 от 18.07.2022 (реестровая запись 2550302559322000585) (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractInfoPfId =437859924) (далее - контракт), информация об исполнении которого размещена в ЕИС:
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 393-ЭП/23 от 16.01.2023) обращение АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки.
По мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки извещения об осуществлении закупки в части отсутствия обязательных в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ, каталог) характеристик.
03.02.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/712/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по доводу, указанному в обращении.
На указанный запрос БУЗОО "КОД" представлены (вх. N 1242-ЭП/23 от 09.02.2023) следующие пояснения: "По вопросу закупки в форме электронного аукциона "Поставка хозяйственных товаров (мешки) (Реестровый номер 2022.047471) (извещение N 0352200022722000175), поясняем следующее.
Извещение о закупке было размещено в ЕИС 24.06.2022 года.
Предметом закупки в соответствии с документом "Описание объекта закупки" являлся Мешок для строительного мусора (ОКПД2 22.22.11.190 - мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена прочие).
НМЦК составила 44 010,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок - 04.07.2022 года, подано три заявки участников. Все заявки соответствовали требованиям извещения об электронном аукционе.
По результатам аукциона победителем объявлен участник с идентификационным номером заявки 112208847, снижение составило 20,50%.
Контракт заключен 18.07.2022 года по цене, предложенной победителем, на сумму 34 987,95 рублей.
На момент публикации извещения, специалистом контрактной службы, ответственным за подготовку документов и информации об объекте закупки, код КТРУ 22.22.11.000-00000006 - пакет полимерный, характеристики которого подходят под описание закупаемого товара, не выбран в связи с технической ошибкой, при том, что применение данного кода прорабатывалось перед публикацией извещения.
Кроме того, 20.07.2022 г. в данную позицию КТРУ были внесены изменения, установившим его обязательное применение лишь с 19.08.2022 г".
Частями 5 и 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров, работ, услуг).
В соответствии с пунктами 4, 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных Правилами использования каталога товаров, работ, услуг.
В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция (пункт 8 Правил использования каталога товаров, работ, услуг).
Требования к закупаемому товару сформированы заказчиком и изложены в электронном документе "Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки:
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество в единицах измерения |
|||
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Мешок для строительного мусора |
1. |
Предназначен для сбора, транспортировки и утилизации строительного мусора, упаковки и хранения стройматериалов (в том числе и сыпучих), вещей личного пользования и прочих непродовольственных товаров. |
|
Соответствие |
шт |
3000 |
2. |
Материал |
|
Полипропилен |
||||
3. |
Ширина |
см |
Не менее 50* |
||||
4. |
Длина |
см |
Не менее 90* |
||||
5. |
Грузоподъемность |
кг |
Не менее 40* |
Примечание:
* - участник электронного аукциона должен указать конкретное значение показателя.
В отношении приобретаемого товара согласно извещению об осуществлении закупки определен код ОКПД2 22.22.11.190 "Мешки и сумки, включая конические, из полимеров этилена прочие".
Принимая во внимание пояснения заказчика, Комиссия установила, что в КТРУ имеются сведения о позициях, которые могли быть использованы БУЗОО "КОД", исходя из специфики поставляемого товара. При этом в таких позициях для характеристики "единица измерения" может быть определено значение - штука (например, 22.22.11.000-00000006, 22.22.10.000-00000006).
Позицией 22.22.11.000-00000006 КТРУ "Пакет полимерный" установлены следующие характеристики (применение версии N 1 от 04.06.2021 указанной позиции было обязательно с 01.09.2021):
- высота, миллиметр (изменяемая заказчиком (выбор одного)): > 650 и 700, > 700 и 750, > 750 и 800, > 800 и 850, > 850 и 900, > 900 и 950, > 950 и 1000, > 1000, < 100, 100 и 150, > 150 и 200, > 200 и 250, > 250 и 300, > 300 и 350, > 350 и 400, > 400 и 450, > 450 и 500, > 500 и 550, > 550 и 600, > 600 и 650;
- вид материала (изменяемая заказчиком (выбор одного)): полиэтилен, полипропилен;
- тип ручки (изменяемая заказчиком (выбор одного)): вырубная, петлевая, пластиковая, без ручек;
- ширина, миллиметр а (изменяемая заказчиком (выбор одного)): < 100, 100 и 150, > 150 и 200, > 200 и 250, > 250 и 300, > 300 и 350, > 350 и 400, > 400 и 450, > 450 и 500, > 500 и 550, > 550 и 600, > 600 и 650, > 650 и 700, > 700 и 750, > 750 и 800, > 800 и 850, > 850 и 900, > 900 и 950, > 950 и 1000, > 1000;
- длина, миллиметр (изменяемая заказчиком (выбор одного)): < 100, 100 и 150, > 150 и 200, > 200 и 250, > 250 и 300, > 300 и 350, > 350 и 400, > 400 и 450, > 450 и 500, > 500 и 550, > 550 и 600, > 600 и 650, > 650 и 700, > 700 и 750, > 750 и 800, > 800 и 850, > 850 и 900, > 900 и 950, > 950 и 1000, > 1000.
Позицией 22.22.10.000-00000006 КТРУ "Мешок полимерный" установлены следующие характеристики (применение версии N 1 от 02.06.2021 указанной позиции было обязательно с 01.09.2021):
- вид материала (изменяемая заказчиком (выбор одного)): полипропилен;
- назначение (изменяемая заказчиком (выбор одного)): мусорный, технический;
- группа прочности (изменяемая заказчиком (выбор одного)): обыкновенная, повышенная;
- наличие (изменяемая заказчиком (выбор одного)): да, нет;
- ширина, миллиметр (изменяемая заказчиком (выбор одного)): < 200, 200 и 250, > 250 и 300, > 300 и 350, > 350 и 400, > 400 и 450, > 450 и 500, > 500 и 550, > 550 и 600, > 600 и 650, > 650 и 700, > 700 и 750, > 750 и 800, > 800 и 850, > 850 и 900, > 900 и 950, > 950 и 1000, > 1000 и 1100, > 1100 и 1200, > 1200 и 1300, > 1300 и 1400, > 1400 и 1500, > 1500;
- длина, миллиметр (изменяемая заказчиком (выбор одного)): < 200, 200 и 250, > 250 и 300, > 300 и 350, > 350 и 400, > 400 и 450, > 450 и 500, > 500 и 550, > 550 и 600, > 600 и 650, > 650 и 700, > 700 и 750, > 750 и 800, > 800 и 850, > 850 и 900, > 900 и 950, > 950 и 1000, > 1000 и 1100, > 1100 и 1200, > 1200 и 1300, > 1300 и 1400, > 1400 и 1500, > 1500 и 1600, > 1600 и 1700, > 1700 и 1800, > 1800 и 1900, > 1900 и 2000, > 2000;
- объем мешка для мусора, литр, кубический дециметр (изменяемая заказчиком (выбор одного)): < 20, 20, 30, 40, 60, 90, 100, 120, 160, 180, 200, 240, 280, 300.
При этом Комиссия Омского УФАС России установила, что заказчик при описании объекта закупки в нарушение требований части 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг не использовал информацию, включенную в соответствующую позицию каталога.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" нарушение части 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе, пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
2. Предписание бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Клинический онкологический диспансер" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением контракта N 22186 от 18.07.2022 (реестровая запись 2550302559322000585).
3. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_"
"_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 февраля 2023 г. N 055/10/99-108/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - характеристика - ктру - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023