15 февраля 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 08.02.2023 N 48/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия, Комиссия Омского УФАС России) в составе:
"_" - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) закупки в форме электронного аукциона "Оказание услуг по проведению медицинского осмотра (Реестровый номер 22.32.0702)" (извещение N 0152200004722000697) (далее - электронный аукцион, аукцион), размещенной Главным управлением контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган) для нужд бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 2 имени Скворцова В.Е." (далее - заказчик, БУЗОО "ДГП N 2 им. Скворцова В.Е."),
УСТАНОВИЛА:
1. 12.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение N 0152200004722000697 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 1664196,40 руб.
13.05.2022 размещены разъяснения положений извещения о проведении закупки.
18.05.2022 были внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.
Протокол подачи ценовых предложений от 20.05.2022 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы четырьмя участниками закупки, лучшее ценовое предложение 1134000,00 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 32 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2022 заявки четырех участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки 32 (ООО "ДОБРОЕ ДЕЛО") с ценой контракта 1134000,00 руб.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки между БУЗОО "ДГП N 2 им. Скворцова В.Е." и ООО "ДОБРОЕ ДЕЛО" заключен контракт N Ф.2022.4051101693 от 07.06.2022 (реестровый номер 2550703747022000061) (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractInfoPfId =424835590) (далее - контракт), информация о расторжении которого размещена в ЕИС (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractProcedur ePfId=511807838).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 576-ЭП/23 от 20.01.2023) обращение АСО "Общественный контроль", свидетельствующее о несвоевременном направлении заказчиком в реестр контрактов информации и документов об исполнении контракта.
09.02.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/858/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по факту размещения в реестре контрактов информации (сведений) и (или) документов с нарушением срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе.
На указанный запрос БУЗОО "ДГП N2 им. Скворцова В.Е." представлены (вх. N 1399 от 13.02.2023) следующие пояснения: "по результатам аукциона был заключен контракт N Ф.2022.4051101693 от 07.06.2022 года с ООО "Доброе дело" на услуги по проведению медицинского осмотра сотрудников. Исполнителем по выполнению работ был выставлен акт от 18.08.2022 года в единой информационной системе (ЕИС). Заказчик с исполнителем заключили дополнительное соглашение на уточнение источника финансирования. После утверждения дополнительного соглашения была проведена оплата по платежным поручениям N1672, N1673. Выгрузить одно из платежных поручений в ЕИС не удалось, так как акт не был разбит на этапы. Ответственный специалист учреждения связался с Исполнителем для корректировки выставленного акта (разбивка на этапы). Корректировку провести не получилось, документ исполнения остался в "зависшем состоянии". После выставления Исполнителем окончательных актов появилась позиция привязанная к данному этапу. По результату платежное поручение отправлено в ЕИС и размещено с нарушением сроков".
Комиссия Омского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе регламентированным периодом для направления информации об оплате (платежные поручения N 1672 и N 1673 от 02.09.2022) является 02.09.2022 - 09.09.2022.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 Постановлением Правительства Омской области от 24.04.2014 N 81-п "О государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области" государственные учреждения Омской области осуществляют формирование документов и информации, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в том числе об исполнении контрактов, через Государственную информационную систему Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области (далее - ГИС).
БУЗОО "ДГП N2 им. Скворцова В.Е." был предоставлен скриншот (снимок экрана) ответа от 07.09.2022 службы технической поддержки ГИС (обращение N 4034536), в котором указано следующее: "В одном сведении об исполнении может быть указан только один этап, а вы указали два этапа. Создайте еще одно сведение об исполнении и добавьте туда платежное поручение, к нему уже должен добавиться документ о приемке".
С учетом ответа службы технической поддержки ГИС (обращение N 4034536) Комиссия считает, что у заказчика была возможность сформировать информацию об исполнении контракта в соответствии с платежными поручениями N 1672 и N 1673 от 02.09.2022.
Заказчиком 07.10.2022 (за пределами регламентированного срока) направлена в реестр контрактов информация об исполнении N 2 по контракту N 25507037470220000610011 (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractProcedur ePfId=464739739), сформированная на основании платежного поручения N 1672 от 02.09.2022.
Согласно скриншоту (снимку экрана), представленному БУЗОО "ДГП N 2 им. Скворцова В.Е.", 12.10.2022 заказчик обратился (обращение N 4119743) в службу технической поддержки ГИС с невозможностью направить информацию и документы об оплате контракта по платежному поручению N 1673 от 02.09.2022 по причине отсутствия ссылки на документ о приемке в ГИС, а именно в формируемых сведениях об исполнении. Ответ от службы технической поддержки ГИС получен не был.
20.01.2023 заказчиком направлена в реестр контрактов информация об исполнении N 7 по контракту N 25507037470220000610028 (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/printForm/view.html?contractProcedur ePfId=510027275), сформированная на основании платежного поручения N 1673 от 02.09.2022.
Необходимо отметить, что сами по себе скриншоты (снимки экрана) не позволяют проверить их достоверность и не могут свидетельствовать о наличии или отсутствии технических неполадок/недоработок в работе ГИС.
Доказательств невозможности направить сведения об исполнении контракта по платежным поручениям N 1672 и N 1673 от 02.09.2022 в период с 07.09.2022 по 09.09.2022 включительно (то есть в период после получения ответа от службы технической поддержки и до окончания регламентированного срока) в материалы дела не представлено.
В соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 такой статьи, обеспечиваются, в частности путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей в период исполнения контракта) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В реестр контрактов включаются следующие информация и документы:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе (в редакциях, действовавших с 16.04.2022) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра контрактов).
Пунктом 10 Правил ведения реестра контрактов определены информация и документы о заключенном в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе контракте, подлежащие включению в реестр контрактов.
Подпунктами "а" и "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действовавшей на момент исполнения контракта, в том числе с учетом положений, действие которых в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации приостановлено до 01.07.2023) предусмотрено, что в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению следующие информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта):
а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
дата подписания заказчиком документа о приемке;
наименование, количество, единица измерения поставленного товара, объема выполненной работы, оказанной услуги;
стоимость исполненных обязательств;
наименование страны происхождения товара, информация о производителе товара (при наличии);
в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги:
платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил информация об оплате формируется автоматически на основании документов, полученных в рамках информационного взаимодействия государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с единой информационной системой (за исключением случаев оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также в случае, если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации).
Согласно пункту "г" части 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) положения подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов применяются с 1 января 2023 г. в отношении контрактов, заключенных заказчиками и лицами, указанными в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 2 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2019 г. N 1279 "О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации". В отношении контрактов, заключенных иными заказчиками, являющимися участниками системы казначейских платежей, положения подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов применяются с 1 июля 2023 г. До наступления предусмотренных настоящим подпунктом сроков информация об оплате, предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, направляется в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
В пункте "г" части 2 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 в редакции, действующей с 16.11.2022, изменены сроки начала действия положений подпункта "к" пункта 14 Правил ведения реестра контрактов в отношении контрактов, заключенных в том числе заказчиком, являющимся бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации, а именно с 1 января 2024 г. До наступления указанного срока информация об оплате, предусмотренная подпунктом "в" пункта 11 Правил ведения реестра контрактов, направляется в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действовавшей в период с 03.02.2022 по 15.11.2022) было установлено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил.
Согласно подпункту "б" Правил ведения реестра контрактов (в редакции, действующей с 16.11.2022) заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом "а" пункта 17 настоящих Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" пункта 18 настоящих Правил следующие информация и документы:
информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил, - не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке;
включаемая в реестр в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящих Правил информация об изменении кодов, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта "ж" пункта 10 настоящих Правил, если такие коды подлежат изменению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, - не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды;
информация и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в" (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), "г" - "з" пункта 11, подпунктом "г" пункта 12, подпунктами "б" и "в" пункта 13 настоящих Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Таким образом, заказчиком в нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов несвоевременно направлены в реестр контрактов следующие документы и информация:
Реквизиты документов, подтверждающих приемку поставленного товара/ дата исполнения контракта (оплаты) |
Сроки, установленные для направления документов/ информации в реестр контрактов |
Регламентированный срок направления документов/ информации в реестр контрактов |
Фактическая дата направления документов/ информации |
Платежное поручение N 1672 от 02.09.2022 |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) |
09.09.2022 |
07.10.2022 |
Платежное поручение N 2538 от 02.12.2022 |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) |
09.12.2022 |
19.01.2023 |
Платежное поручение N 2907 от 28.12.2022 |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) |
11.01.2023 |
20.01.2023 |
Платежное поручение N 1673 от 02.09.2022 |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) |
09.09.2022 |
20.01.2023 |
Платежное поручение N 2908 от 28.12.2022 |
не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) |
11.01.2023 |
20.01.2023 |
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 2 имени Скворцова В.Е." нарушение статьи 7, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, Правил ведения реестра контрактов.
2. Предписание бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Детская городская поликлиника N 2 имени Скворцова В.Е." об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с фактическим размещением указанных документов и информации.
3. По фактам выявленного нарушения законодательства о контрактной системе передать материалы электронного аукциона должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 февраля 2023 г. N 055/10/99-138/2023 (ключевые темы: исполнение контракта - правила ведения реестра контрактов - платежное поручение - план-график - бюджетная система)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2023