Резолютивная часть оглашена 13 февраля 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии:, < >, специалиста - эксперта отдела контроля закупок, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Контрольно-счетной палаты Рязанской области < > (доверенность N3 от 09.02.2023), < > (доверенность N4 от 09.02.2023), в отсутствие представителей ИП < > уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Контрольно-счетной палаты Рязанской области б/н от 07.02.2023 (вх. N637-ЭП /23 от 08.02.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 141880, Московская обл., г. Дмитров, с. Рогачево, ул. Мира, д. 56, кв. 30; ИНН 500708408489) в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку накопителя данных внутреннего (извещение N 0859200001122012773 от 24.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Контрольно-счетной палатой Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку накопителя данных внутреннего (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 55 326,66 руб.
На участие в электронном аукционе подано 5 заявок от участников с идентификационными номерами: 41, 81, 160, 254, 182.
01.11.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП < > (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.11.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 44 169,11 ( сорок четыре тысячи сто шестьдесят девять) рублей 11 копеек.
14.11.2022 между Контрольно-счетной палатой Рязанской области и ИП < > заключен государственный контракт N122/2773 на поставку накопителя данных внутреннего с ценой 44 169,11 ( сорок четыре тысячи сто шестьдесят девять) рублей 11 копеек.
26.01.2023 в связи с тем, что ИП < > не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 12 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ИП < > 14.11.2022 заключен государственный контракт N122/2773 от 14.11.2022 на поставку накопителя данных внутреннего с ценой 44 169,11 ( сорок четыре тысячи сто шестьдесят девять) рублей 11 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" государственного контракта Поставщик обязуется поставить накопитель данных внутренний (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п. 3.1 раздела 3 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара" государственного контракты Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Рязань, ул. Чкалова, д. 18, помещение Н717 в течении 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Контракта, то есть до 28.11.2022.
Однако в установленный Контрактом срок указанное обязательство Поставщиком не исполнено.
Контрольно-счетная палата Рязанской области в адрес Поставщика направила претензионное письмом N05/1004 от 21.12.2022 с просьбой сообщить о намерениях исполнить контракт.
Однако вышеуказанное письмо об обязательствах и сроках их исполнения Поставщиком оставлено без ответа.
По состоянию на 07.02.2023 сведений о надлежащем исполнении государственного контракта, либо о невозможности его исполнения Заказчику не поступало.
На момент рассмотрения обращения товар, предусмотренный государственным контрактом, а именно накопителя данных внутреннего, ИП < > не поставлен.
26.01.2023 в связи с тем, что ИП < > не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 12 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.01.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 06.02.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что ИП < > принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N122/2773 от 14.11.2022 на поставку накопителя данных внутреннего не представлены.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение ИП < > нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП < > подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N122/2773 от 14.11.2022 на поставку накопителя данных внутреннего.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление обращение Контрольно-счетной палаты Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 141880, Московская обл., г. Дмитров, с. Рогачево, ул. Мира, д. 56, кв. 30; ИНН 500708408489) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ИП < > (адрес: 141880, Московская обл., г. Дмитров, с. Рогачево, ул. Мира, д. 56, кв. 30; ИНН 500708408489) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ИП < > (адрес: 141880, Московская обл., г. Дмитров, с. Рогачево, ул. Мира, д. 56, кв. 30; ИНН 500708408489); считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
06.02.23 |
08.02.23 |
07.02.23 |
0 |
08.02.23 |
15.02.23 |
13.02.23 |
0 |
16.02.23 |
14.02.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 14 февраля 2023 г. N РНП-062/10/104-63/2023 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - счетная палата - электронный аукцион - односторонний порядок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2023