Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии _________ - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
________ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
________ - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30.01.2023 N 20/23 и на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБУ РМЭ "Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия -комплекс суточного мониторирования ЭКГ (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru N0308300008522000036 от 01.08.2022),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение N 0308300008522000036 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия-комплекс суточного мониторирования ЭКГ.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика N 202203083000085002000041 предусмотрена закупка "Поставка медицинского изделия комплекс суточного мониторирования ЭКГ", с ИКЗ 222120600243712060100100400012660244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.
В Извещении N 0308300008522000036 о проведении электронного аукциона заказчиком указано:
Начальная (максимальная) цена контракта: 612 833,33 рубля.
Дата и время начала срока подачи заявок: 01.08.2022 14:22.
Дата и время окончания подачи заявок: 09.08.2022 11:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 11.08.2022.
Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.
Преимущества: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н в размере 15%, а также в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Размер преимущества не установлен.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5. проект контракта;
6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 11.08.2022 NИЭА1 на участие в закупке подана 1 заявка, ООО "Открытые медицинские системы", заявка которого соответствовала требованиям извещения.
Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Открытые медицинские системы" в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО "Открытые медицинские системы" является субъектом малого предпринимательства.
В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
Извещением о проведении закупки установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 5% от цены по которой заключается контракт.
В качестве обеспечения исполнения контракта ООО "Открытые медицинские системы" представлена независимая гарантия N32785-22-10 12.08.2022 на сумму 30 641,67 рубль.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Однако в пункте 10.4 проекта Контракта установлено, что в случае если в качестве обеспечения исполнения Договора Заказчику перечислены денежные средства в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения договора в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", возврат обеспечения осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами Акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 4 к Договору).
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, а именно - установление ненадлежащего срока возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В действиях Заказчика имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Ввиду того, что по указанной закупке между заказчиком и поставщиком был заключен контракт, и в настоящий момент контракт исполнен, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
22.08.2022 между Заказчиком и ООО "Открытые медицинские системы" заключен контракт N 38/22 (реестровый номер контракта N 2120600243722000090) на сумму 612833,33 рублей.
Согласно пункту 5.1 контракта, поставка оборудования осуществляется поставщиком в течение 30 дней с момента заключения контракта.
24.08.2022 контракт был исполнен, что подтверждается счетом-фактурой N76 от 24.08.2022, документ подписан Заказчиком 24.08.2022.
Согласно пункту 9.13 контракта, оплата осуществляется в течение 7 рабочих дней после подписания Заказчиком документа о приемке.
Контракт оплачен на сумму 612 833,33 рубля, что подтверждается платежным поручением N258958 от 25.08.2022.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - ГБУ РМЭ "Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия -комплекс суточного мониторирования ЭКГ (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru N0308300008522000036 от 01.08.2022) нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц ГБУ РМЭ "Мари-Турекская центральная районная больница им. В.В. Свинина".
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 8 февраля 2023 г. N 012/06/99-102/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2023