Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Заказчика - Министерство здравоохранения Республики Марий Эл - действующей на основании доверенности N 3 от 09.02.2023 при участии представителей Поставщика - ООО "АЮДАМЕД" - генерального директора, действующей на основании Устава; действующей на основании доверенности N 1 от 09.01.2023. рассмотрев сведения, представленные Министерством здравоохранения Республики Марий Эл и ООО "АЮДАМЕД" для рассмотрения вопроса о включении ООО "АЮДАМЕД" (ИНН 2130221847) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Лаппаконитина гидробромид" (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок http://zakupki.gov.ru N 0108200000123000013 от 17.01.2023),
УСТАНОВИЛА:
Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) 07.02.2023 подано заявление в Марийское УФАС России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АЮДАМЕД" (далее - Поставщик) в связи с признанием победителя закупки уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии, с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заслушав пояснения участников дела, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия в ходе проверки факта уклонения ООО "АЮДАМЕД" от заключения контракта пришла к следующим выводам.
Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку лекарственного препарата для медицинского применения "Лаппаконитина гидробромид".
Извещение о проведении названного электронного аукциона размещено в ЕИС 17.01.2023. Начальная (максимальная) цена контракта - 105 360,00 рублей. Согласно протоколу ООО "АЮДАМЕД" (регистрационный номер заявки на участие в аукционе 3) признана победителем электронного аукциона, предложив цену контракта - 65 323,20 рублей.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Из представленных в материалах дела документов, следует, что по результатам подведения итогов электронного аукциона победителем было определено ООО "АЮДАМЕД", предложившее наиболее низкую цену контракта 65 323 рублей, что на 38% ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: 1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки: а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей; б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи; 3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
27.01.2023 Заказчиком сформирован с использованием ЕИС, размещен в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) проект контракта.
02.02.2023 Участником - ООО "АЮДАМЕД" сформирован, подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещен на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
02.02.2023 Заказчиком сформирован с использованием ЕИС и размещен в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий, с приложением информации о причинах отказа учесть полностью информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. В связи с тем, что электронный аукцион N 0108200000123000013 проводится для заключения контракта на поставку лекарственного средства - товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан, и участником закупки ООО "АЮДАМЕД" предложена цена контракта более чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с частями 9, 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, при направлении подписанного проекта контракта, участник обязан представить Заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого контракта, документы подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене. 03.02.2023 в 13:07 ООО "АЮДАМЕД" подписан проект контракта, направленный заказчиком. При этом обоснование предлагаемой цены не было представлено.
Протоколом от 07.02.2023 Комиссией Министерства здравоохранения Республике Марий Эл по осуществлению закупок ООО "АЮДАМЕД" признано уклонившимся от заключения контракта. Указанные действия (бездействия) со стороны ООО "АЮДАМЕД" содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.
Представители ООО "АЮДАМЕД" на заседании комиссии пояснили, что умысла уклоняться от заключения контракта по результатам проведения закупки они не имели. Контракт был подписан, однако документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, не были предоставлены по причине технического сбоя.
В подтверждение намерения исполнения контракта ООО "АЮДАМЕД" представило сведения о заключении между ООО "Лекопт" и ООО "АЮДАМЕД" договора, на основании которого ООО "Лекопт" поставил ООО "АЮДАМЕД" Аллапинин таблетки, 25 мг. (контурная ячейковая упаковка 10х3 (пачка картонная) Фармацентр ВИЛАР АО РОССИИ (100222 01.03.2027), в количестве 200 упаковок, на общую сумму 64 000 рублей (сумма с учетом НДС), факт поставки подтверждается товарной накладной от 03.02.2023.
Представитель ООО "АЮДАМЕД" пояснили, что данный товар был приобретен ООО "АЮДАМЕД" в рамках закупки 0108200000123000013 от 17.01.2023, в настоящий момент товар находится у ООО "АЮДАМЕД".
При рассмотрении настоящего дела Заказчик, заслушав позицию Поставщика, пояснил, что не настаивает на включении ООО "АЮДАМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков. Заказчик направил проект в адрес второго участника.
Порядок включения лиц в Реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. N1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила N1078).
В силу подпункта а) пункта 13 Правил N1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил N1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил N1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "АЮДАМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков, с учетом письменных и устных пояснений, представленных документов, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ООО "АЮДАМЕД" отсутствуют признаки недобросовестного виновного поведения, поскольку оно не имело умысла уклоняться от заключения контракта и выразило готовность исполнить контракт, что подтверждается представленными документами.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Министерством здравоохранения Республики Марий Эл для рассмотрения вопроса о включении ООО "АЮДАМЕД" на заседании комиссии в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием ООО "АЮДАМЕД" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, в реестр недобросовестных поставщиков не включать. 2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО "АЮДАМЕД". Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 февраля 2022 г. N 012/06/104-107/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2023