Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии -- Бастраков А.В. заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ "Медведевская центральная районная больница" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания больницы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Кооперативная, д. 11 (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http :// www. zakupki. gov. ru 0308300032622000050).
установила:
В Марийское УФАС России поступила информация (АСО "Общественный контроль") о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ "Медведевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли 2023-869 здания больницы, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Кооперативная, д. 11 (номер извещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http :// www. zakupki. gov. ru 0308300032622000050).
Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации (АСО "Общественный контроль") о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
При этом на момент размещения извещения о проведении закупки в Единой информационной системе в сфере закупок (29.04.2022), действовала редакция Закона о контрактной системе от 16.04.2022.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок - 29.04.2022.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В извещении об аукционе установлено ограничение участия в электронном аукционе, а именно: закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, пунктом 7.10 проекта контракта установлено, что срок возврата денежных средств, внесенных подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта - 30 дней.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении сроков возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,
решила:
1. Признать в действиях ГБУ РМЭ "Медведевская центральная районная больница" нарушение части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для 2023-869 рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должных лиц заказчика. Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 14 февраля 2023 г. N 012/06/99-117/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.02.2023